Грунтовка по алюминию для последующей покраски

Рекомендации по выбору ЛКМ

При выборе краски необходимо учитывать особенности лакокрасочных материалов. Если эпоксидные составы отлично ложатся на алюминий и его сплавы, стойко переносят воздействие пресной и морской воды, то масляные краски проявляют требовательность к условиям эксплуатации. Эпоксидные эмали часто используют как грунтовочный слой, ими покрывают подводную часть лодки.

Основная сложность при выборе эпоксидного состава заключена в том, что краски неустойчивы к ультрафиолетовым лучам. Поэтому их не рекомендуют для нанесения выше ватерлинии. Если покрыть корпус эпоксидной смолой, то при частом высушивании лодки на солнце часть корпуса потускнеет и покроется белым налетом. Это свойство называют отмеливанием.

Для надводной части алюминиевых лодок рекомендуют подбирать специальные полиуретановые составы, к которым относят двухкомпонентные покрытия. Они проявляют большую прочность по сравнению с однокомпонентными аналогичными составами. Двухкомпонентная система обеспечивает высокое качество финиша, хотя стоимость этого подхода гораздо больше по сравнению с использованием однокомпонентных составов.

Как и чем можно в домашних условиях покрасить холодильник своими руками

При использовании красок из группы алкидных материалов рекомендуют отдавать предпочтение современным составам на основе алкидно-уретановой или алкидно-акриловой базы. Акрилаты используются для покрытия или грунтования яхт, катеров и лодок с высокой скоростью. Это однокомпонентные, но прочные составы, которые предъявляют высокие требования к условиям нанесения. Если соблюдать все правила, то можно рассчитывать на создание финишного покрытия, срок эксплуатации которого составит 3-6 лет.

Если необходимо покрыть металлическую часть корпуса, которая находится выше ватерлинии с целью декорирования небольших дефектов, то используют специальную грунт-эмаль алкидно-уретанового свойства.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Финишное покрытие создают за счет нанесения в 2-3 слоя.

Если говорить о покраске днища, то необходимо подбирать высокопрочные эмали с антикоррозийными качествами. Лучше останавливать выбор на профессиональных судовых красках, которые защищают днище от коррозии и не допускают обрастания этой части судна ракушками, водорослями, наростами.

Во время работ по покраске алюминиевых лодок необходимо учитывать, что внутренние детали покрывают специальными составами с декоративно-защитными качествами. Для этого подходят специальные яхтные лаки, создающие особую атмосферу внутри судна. При этом лаки устойчивы к влаге, коррозии и не реагируют на использование бытовых моющих средств.

Для чего нужно красить металл

Ворота, козырьки, гаражные боксы или любые другие металлические конструкции со временем начинают портиться и требуют обновления. Особенно это касается конструкций, которые находятся на свежем воздухе.

Главный враг всех металлов – вода (особенно солёная) и кислород. Реакция кислорода и воды запускает процессы окисления, которые не так просто остановить.

Есть виды металлов, которые не поддаются коррозии, например – алюминий, который покрыт специальным защитным слоем – оксидом алюминия.

Но если не обрабатывать поверхности защитными составами, детали быстро заржавеют, а сама конструкция станет непрочной и в некоторых местах может прохудиться.

Детали из металла отличаются гладкой поверхностью: по этой причине у них плохая адгезивность (сцепление с поверхностями твёрдых или жидких тел). А это значит, что не все лакокрасочные составы могут подойти.

Качественная антикоррозийная краска по металлу должна не только хорошо «ложиться», но и защищать металл от влаги. Если выбрать плохой материал, то не пройдёт и года, как ворота покроются ржавчиной и начнут скрипеть.

Разновидности и состав

Смывки делятся в зависимости от вида краски, которую необходимо удалить:

  • Универсальные – подходят для различных поверхностей: металла, бетона, дерева. Отличаются высоким сроком годности и способны растворить даже порошковые покрытия, но бесполезны для вододисперсионных, акрилатных и латексных красок.
  • Для масляных покрытий. В состав входят органический разрыхлитель, сгуститель и растворитель. Перед использованием смесь необходимо взболтать.
  • Для водоэмульсионных покрытий. Смесь практически идентична по составу с вододисперсионными удалителями. Желательно не приобретать жидкость с соляной кислотой в составе.
  • Экспресс-смывки. Отличаются быстрым временем воздействия – достаточно нескольких минут.
  • Для порошковых красок. Благодаря высокой прочности порошковых покрытий используются более сильные и токсичные смывки.

Универсальные средства обладают меньшей ценой и подходят практически для всех разновидностей красок, но использовать их рекомендуется в крайних случаях, потому что часто они не сразу полностью растворяют покрытие, и тем самым увеличивается их расход.

Так как смывочная жидкость работает только до полного испарения, в некоторые составы смывок добавляют воск или парафин. Эти материалы замедляют процесс испарения, тем самым повышая качество воздействия смывки. Но у них есть недостаток: парафин снижает способность металла к адгезии.

Иногда недостаточно просто воды и чистящего средства для удаления парафина или воска. В таких случаях используют ацетон или другой органический растворитель. На современном рынке можно найти смывочные средства без парафина, в их состав добавляют более современные ингибиторы испарения. Такие средства не требуют последующего специального очищения поверхности.

По типу консистенции различают такие виды смывок:

  • жидкие;
  • в виде геля;
  • спреи;
  • растворимые в воде порошки;
  • пастообразные.

Преимуществом гелевых растворителей является возможность их нанесения на вертикальную поверхность и даже на потолки за счет их вязкости.

Со спреями необходимо проявлять аккуратность: распылять состав необходимо на расстоянии 25-30 см от поверхности и в вертикальном положении, на большом расстоянии от источников огня (не отличаются пожароустойчивостью) и использовать закрытую одежду и защитные очки.

Пастообразные смывочные составы хорошо подходят для профилированных поверхностей, потому что они прекрасно проникают во все углубления, с которыми не справится, например, жидкий растворитель. Жидкие составы лучше наносить на ровные поверхности.

Средство удаления покрытия можно наносить кистью, если поверхность имеет неровную текстуру и мелкие детали. Для большой поверхности с ровной текстурой предпочтительно использовать валик. Краскопультом можно нанести смывку в жидком состоянии.

По видам компонентов в составе смывки делятся на следующие категории:

  • кислотные (часто присутствует соляная кислота);
  • щелочные;
  • органические (характеризуются отсутствием в составе щелочей и кислот).

Из популярных удалителей можно выделить:

  • Аэрозольную смывку ABRO PR-600. Является безопасной и легко смывается водой, не имеет в своем составе щелочей. Время размягчения краски составляет примерно 10-20 минут. Подходит для смывки акриловых, эпоксидных, полиуретановых покрытий.
  • Смывка «СП-7». В основе состава лежат органические компоненты, она также является безопасной. Применяется для удаления масляных, акриловых, эпоксидных и алкидных покрытий. Эта смывка российского производства обладает всеми необходимыми преимуществами: пожароустойчивостью, быстрым разрушением краски, проникновением в глубокие слои покрытия, удалением коррозийных следов. Применяется как для горизонтальных, так и для вертикальных поверхностей.

Выбор защитной грунтовки

Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией. Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова. Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.

Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.

Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.

Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:

  1. Однокомпонентные;
  2. 2-компонентные;
  3. Спиртовые.

Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или твердой. Последний вариант – наиболее качественный, образующий прочное и надежное покрытие с долгим сроком эксплуатации.

Химическая подготовка поверхности алюминия

Для того, чтобы получить на поверхности алюминия хорошее порошковое покрытие, эту поверхность подвергают сложной технологии химической подготовки. Целью химической подготовки поверхности любого металла для порошкового окрашивания является:

  • Удаление с поверхности всех загрязнений, включая грязь, оксиды, смазки и масла
  • Создание поверхности для оптимальной адгезии порошкового покрытия
  • Достижение максимальной однородности по всей поверхности окрашиваемого изделия.

Технология химической подготовки поверхности алюминия обычно включает следующие этапы:

  • Обезжиривание в специальных моющих растворах
  • Тщательная промывка в чистой воде после всех химических рабочих операций
  • Травление в растворе на основе каустической соды в течение заданного времени и при заданной температуре
  • Обработка поверхности в растворе азотной или серной кислоты (осветление)
  • Обработка для создания хроматного конверсионного покрытия (или технически эквивалентного покрытия) для обеспечения хорошей адгезии порошкового покрытия
  • Окончательная промывка в деионизированной воде

Не будет преувеличением подчеркнуть, что только полное выполнение всех требований по подготовке поверхности алюминия дает возможность реализовать весь потенциал порошковой краски по созданию прочного и долговечного защитно-декоративного покрытия.

На малых линиях порошкового окрашивания обычно применяют горизонтальную химическую обработку профилей в последовательности рабочих и промывных ванн (рисунок 1). На крупных производствах применяют вертикальные системы обработки профилей, в которых рабочие растворы и промывочная вода подаются из системы спрейеров (рисунок 2).

Рисунок 1 – Линия ванн химической подготовки
поверхности алюминиевых профилей

Рисунок 2 – Вертикальная система порошкового окрашивания

Покраска алюминия по старым покрытиям

Нужна ли предварительная зачистка старой краски перед нанесением новой?

Не нужна – при соблюдении двух условий:

  1. Старое покрытие не отслаивается.
  2. Оно принадлежит к тому же типу, что и новая краска. Алкидной эмалью можно смело красить по алкидной, ХВ-16 – по ХВ-16 и ХВ-124 и так далее.

Во всех прочих случаях краска удаляется органическими смывками.

Технология удаления должна учитывать ограниченную механическую прочность алюминия:

  1. После нанесения смывки алюминий на 20-30 минут накрывается полиэтиленом. Деталь небольшого размера проще завернуть в пропитанную смывкой ветошь.
  2. Размягченная краска удаляется с поверхности деревянным или пластиковым скребком.

Смывка поможет быстро удалить старое покрытие.

Разновидности грунтовок с цинком

Цинковую грунтовку надо выбирать с учетом типа поверхности и условий эксплуатации. Цинковая грунтовка наносится на черные или цветные металлы. Различаются типы фосфатирующих, пассивирующих, изолирующих, ингибирующих и протекторных смесей.

Фосфатирующий тип грунтовки бывает двухкомпонентной, при изготовлении которого применяют ортофосфорную кислоту с разбавителем. С помощью такой смеси улучшается качество сцепления.

Изолирующая цинковая грунтовка бывает алкидной или эпоксидной, защищает она поверхности от действия влаги и соединения с кислородом. Такие грунтовки используют для защиты черных металлов.

Пассивирующая цинковая грунтовка для металлической поверхности замедляет процесс коррозии.

Ингибирующая смесь способствует образованию на поверхности новой разновидности вещества, похожего по типу на эмаль-грунт, сочетающий свойства обоих составов.

Следующий вид, протекторная грунтовка применяется для обработки ржавых поверхностей, имеет сплав магния с цинком, а также свинцовым порошком. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Алкидную краску по металлу можно использовать в как самостоятельное покрытие. Поверх такой грунтовки не требуется нанесение краски или эмали. Она обеспечивает отличными антикоррозийными характеристиками, а также останавливает процесс ржавления.

Это показывает, что алкидная грунтовка способна обеспечивать надежную защиту от различных атмосферных явлений, УФ – воздействия.

Грунт в аэрозольных баллончиках

Если потребуется обработка небольших площадей или надо нанести грунтовку на труднодоступные участки, то можно пользоваться изолирующим грунтом в аэрозольных баллончиках. Данный вариант отличается простотой применения, поскольку цинковая грунтовка равномерно наносится и быстро высыхает.

Аэрозоль является всегда однокомпонентным составом, он полностью готов к использованию, не требуется дополнительных манипуляций. Он выручает при быстрых локальных ремонтах покрытий. В этом заключается удобство спреев.

Он подходит для обработки следующих видов поверхностей:

  1. чёрных металлов;
  2. хромированную сталь;
  3. оцинкованной стали;
  4. лёгких сплавов;

Аэрозольные грунты удобны, практичны, выгодны, доступны для пользования.

Двухкомпонентные цинковые грунтовки

Двухкомпонентная цинконаполненная грунтовка состоит цинконаполненной эпоксидной основы и растворителя, применяется при финишной покраске эпоксидными и полиуретановыми красками для защиты металлического покрытия от коррозии. В комплекте бывает две отдельные емкости с основой и разбавителем. Основа состоит из смеси полимерных смол и цинкового заполнителя. В составе разбавителя изопропиловый спирт с ортофосфорной кислотой и вспомогательными веществами.

За счет большого содержания цинка такая грунтовка применяется для защиты стальных поверхностей от коррозии.

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает высоким уровнем влагоустойчивости. После высыхания состава на поверхности образует плотную водоотталкивающую пленку, которая защищает от появления коррозийных образований при продолжительном воздействии влаги на металл.

Кроме этого, высокими показателями прочности и высокой долговечности, устойчивостью к средствам бытовой химии, воздействию щелочей и кислот, а также к атмосферным воздействиям, не поддается резким перепадам температуры, воздействию солнечных лучей.

У двухкомпонентных грунтовок отличные показатели адгезии с поверхностью.

Но двухкомпонентные смеси сохнут медленно, длится время высыхания до степени 12 часов.

Цинконол

Цинконол — средство с высоким содержанием цинка (не менее 94%), используется при холодном цинковании металлических конструкций. Называют его «жидким цинком». При взаимодействии с воздухом дает стойкое надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

Цинконол применяется и как самостоятельный протектор, и вместе с защитными эмалями, повышает прочность антикоррозийного протектора в агрессивных условиях. Но даже без дополнительной защиты Цинконол» дает гарантию защиты от коррозии металлоконструкции. Поверхности приобретают после обработки устойчивость к окислению с кислородом, стойкость к кислотам, щелочам, нефтепродуктам, морской и пресной воде и к высоким температурам.

Самые популярные бренды грунтовки для алюминия

Грунтовки для алюминия сегодня выпускают многие бренды. Для каждого из продуктов характерны определенные преимущества и недостатки.

ВЛ-02

Этот состав делают по ГОСТу. Он представляет собой двухкомпонентную смесь, в составе которой имеются разбавители. Чтобы сделать основу, могут использовать и иные ингредиенты:

  • Кислотные компоненты, которые растворяют покрытие, – чаще всего применяются водно-спиртовые составы с добавлением ортофосфорной кислоты.
  • Поливинилбутираль – формируется при взаимодействии маслянистых альдегидов с поливиниловым спиртом. Этот компонент повышает адгезию с цветными металлами. Благодаря его применению существенно увеличивается стойкость к механическим факторам.
  • Цинковый крон в повышенной концентрации – представляет собой пигментированное вещество желтого цвета, которое имеет защиту от коррозии.

К плюсам грунтовки ВЛ-02 относят следующее:

  • сочетаемость с большинством лакокрасочных материалов;
  • короткий период высыхания;
  • возможность применения для разных металлов;
  • возможность применения покрытия на свежем воздухе и внутри помещений.

К минусам материала стоит отнести:

  • высокая стоимость;
  • резкий запах.

ВЛ-08

После нанесения покрытия на поверхности появляется зеленовато-желтая пленка. Она сохраняет свои свойства как минимум полгода. Чтобы добиться стабильного эффекта, состав требуется наносить не менее чем в 2 слоя. С его помощью удается добиться полуматового лессирующего покрытия, которое считается эластичным видом защиты.

К плюсам материала относят следующее:

  • высокая износостойкость;
  • устойчивость к влаге и солям;
  • прекрасная защита от влияния внешних факторов;
  • высокая степень термостойкости;
  • быстрое отвердевание;
  • устойчивость к воздействию нефтепродуктов.

Вещество имеет и несколько минусов:

  • горючесть;
  • токсичный состав.

ГФ-031

Этот глифталевый материал обладает прекрасными защитными свойствами. Его можно использовать для обработки конструкций, которые эксплуатируются в условиях высоких температур. Чтобы смесь дала нужный эффект, все компоненты требуется хорошо перемешать до однородности. Для нанесения вещества допустимо воспользоваться кистью или пневматическим распылителем.

Технические характеристики эмали ОС-51-03, расход и правила применения

К плюсам материала стоит отнести следующее:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • защита металла от внешних факторов;
  • стойкость к широкому диапазону температур;
  • устойчивость к истиранию;
  • высокая адгезия с алкидными лакокрасочными материалами.

К минусам покрытия стоит отнести следующее:

  • резкий запах;
  • длительный период высыхания.

ЭП-51

Это вещество выпускается в виде эмали, которая прекрасно подходит для окрашивания грунтованных металлических изделий, включая алюминиевые поверхности. Перед нанесением суспензию требуется хорошо перемешать, чтобы полностью избавиться от осадка

Перед использованием вещества важно выровнять, очистить и высушить покрытие

К ключевым плюсам материала относят следующее:

  • высокие защитные свойства;
  • равномерное нанесение;
  • высокая скорость высыхания.

При этом состав имеет и минусы:

  • высокая стоимость;
  • резкий запах.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Подготовительные работы

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.

Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.

Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.

На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Окрашивание старых покрытий

Главным вопросом при нанесении краски или лака является необходимость зачистки старого слоя. Зачищать слой старой краски не нужно в следующих случаях:

•          Покрытие не отслаивается.

•Старый материал соответствует новому. То есть, на алкидную эмаль может наноситься идентичный алкид без зачистки старой поверхности.

В любом ином случае старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить органическими смывками

Здесь важно учитывать то, что технология удаления должна соответствовать механической прочности алюминия. Как только будет нанесена смывка, металл на полчаса необходимо накрыть полиэтиленом

Если деталь имеет небольшие размеры, тогда её стоит обернуть пропитанной смывкой ветошью. Удалять размягченную краску с поверхности можно скребком из пластика или дерева.

https://youtube.com/watch?v=6BiTpjX7XH4%3F

Набор инструментов и расходных материалов

  • Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
  • Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
  • Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
  • Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
  • Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.

Итоги


Грунтовка для крышки багажника

Для любой поверхности очень важно применение качественных и максимально подходящих материалов. Однако для алюминия это крайне важно из-за его гладкой структуры, которая не может обеспечить хорошую адгезию

Именно поэтому используйте специальный грунт, который послужит прекрасной основой для ЛКМ.

Отдавайте предпочтение сертифицированным материалам и не покупайте дешевые не проверенные грунты. Для удобства нанесения можно применять аэрозоли, которые хоть и немного дороже, но все же удобнее в использовании своими руками. Только хороший грунт будет основой длительного срока эксплуатации изделия из алюминия.

Итоги


Грунтовка для крышки багажника

Для любой поверхности очень важно применение качественных и максимально подходящих материалов. Однако для алюминия это крайне важно из-за его гладкой структуры, которая не может обеспечить хорошую адгезию

Именно поэтому используйте специальный грунт, который послужит прекрасной основой для ЛКМ.

Отдавайте предпочтение сертифицированным материалам и не покупайте дешевые не проверенные грунты. Для удобства нанесения можно применять аэрозоли, которые хоть и немного дороже, но все же удобнее в использовании своими руками. Только хороший грунт будет основой длительного срока эксплуатации изделия из алюминия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector