Как смешивать краски для волос, чтобы получить нужный цвет?

Использование натурального сырья

Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.

Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:

  1. Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
  2. Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
  3. Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
  4. Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
  5. Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
  6. Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
  7. Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.

При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.

Оксид для окрашивания: как выбрать

Чтобы правильно выбрать проявитель, как еще иногда называют окислитель, нужно знать все его характеристики. Прежде всего, ориентируйтесь на процентное соотношение пергидроли. Его может быть от 1,2% до 12%. Чем больше перекиси, тем более стойким получится результат от окрашивания, кардинальнее могут быть перемены.

Однако учтите, высокий процент пероксида обеспечивает агрессивное воздействие состава на локоны. После использования слишком сильных реагентов волосы становятся тусклыми и ломкими, это связано с разрушением кератина, который отвечает за их силу и здоровье.

  • От 1,2% до 3% – низкопроцентные оксиды, которые еще иногда называют активаторами. Они используются для окрашивания осветленных или обесцвеченных локонов, также годятся для легкого тонирования, практически безвредны для волос.
  • 3-процентные составы – подходят для незначительного изменения цвета, всего на 1 тон в сторону затемнения или осветления, не пригодны для маскировки седины.
  • 6-процентные – позволяют изменить цвет уже на 2 тона, чаще всего используются для окрашивания в яркие рыжие или красные оттенки, хорошо справляются с незначительным количеством седины.
  • 9-процентные – используются для изменения цвета на 3 тона, окрашивания жестких волос или шевелюры с большим количеством седины.
  • 12-процентные – наиболее сильные оксиданты, которые позволяют даже брюнеткам с жесткими и толстыми волосами превратиться в блондинок, дают изменение цвета на 4 тона, весьма агрессивно воздействуют на шевелюру.

Коричневый

В зависимости от того, какой основной цвет вам нужен, соедините:

Зеленый с пигментом красной краски;

Пигмент желтой краски в соединении с красным, зеленым и небольшим количеством черного тона;

Много желтого и в равных количествах красного, зеленого, белого и синего тонов;

К желтой краске дать красную и синюю, осветлить с помощью белой, а затемнить – черной;

К желто-оранжевой основе добавить красно-фиолетовую краску;

Получится, если к коричневому постепенно добавлять белый, а затем создать яркость с использованием желтого;

Достигается смешиванием желтого, красного, белого и зеленого.

Это смесь желтого и коричневого.

Варианты оттенков

Из классического оранжевого можно сделать желто-оранжевый или красно-оранжевый. Для получения более сложных оттенков добавляют дополнительные цвета.

Светло-оранжевые цвета

Добавляя дополнительные оттенки, из классического колера можно получить много разных цветов:

  • светло-оранжевый – колер, получаемый из желтого, смешанного с розовым или белым;
  • коралловый – соединение красно-оранжевого, розового и белого;
  • персиковый – смесь классического тона с лимонным, розовым и белым;
  • медный – желтый и красный, смешанные в пропорции 2:1.

Темно-оранжевые цвета

В декоре интерьеров и в живописи часто используют темные оттенки:

  • терракотовый получается из смеси синего с красно-оранжевым;
  • рыжий – соединение красного и светлой охры;
  • горчичный можно получить 2 способами: в первом случае к желтому добавляется немного коричневого, а во втором – оранжевый и синий.

Техника смешивания красок

Проще всего получить бежевый цвет можно, если разбавить небольшое количество коричневой краски белилами.

Другие способы:

  1. Смешать желтый цвет с белым и розовым. С последним главное не переборщить, иначе расход белил существенно увеличится.
  2. Смешать 6 частей белого цвета с 4 частями золотистой охры. Чтобы полученный оттенок был теплее, внести каплю красного пигмента, для «охлаждения» цвета — зеленого.
  3. Смешать коричневый, желтый и небольшое количество красного цвета и развести белым до нужной глубины.
  4. Смешать голубой, алый и желтый цвета и щедро разбавить белилами. Можно добавить пикантности, внеся нотку золота в состав. Полученный тон будет приближен к телесному.

Готовая краска обязательно должна быть предварительно протестирована на основании.

Для этого ее наносят на поверхность и оставляют высыхать. Наблюдают за изменениями оттенка при переходе из жидкого состояния в плотное.

При необходимости можно затемнить колер черным или коричневым цветом или разбавить белилами для осветления. Количество темных красителей должно быть минимальным, чтобы не придать тону грязно-серый эффект.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой

Для этого ее нужно отшлифовать.
Важно, чтобы краска не пересохла.
Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок

Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
Для распределения краски используют краешек кисточки.
Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Свойства оранжевого цвета

В цветовом круге оранжевый находится между красным и желтым. В психологии он считается символом молодости, веселья, наслаждения, праздника жизни, поэтому его так любят дети и позитивно мыслящие люди. В отличие от красного, который в цветовой палитре является одним из самых агрессивных, оранжевый получил смягчающее действие желтого, потому стал сочным, насыщенным, но не раздражающим. Тем не менее, при использовании в интерьере нужно действовать аккуратно, разбавляя его более бледными оттенками.

Ярко-оранжевый цвет чаще всего применяют для окрашивания детских комнат, отделов с товарами для детей. Также он популярен как оттенок стен кафе, ресторанов быстрого питания, политических штабов, продуктовых магазинов, торговых центров. Если этот тон преобладает в одежде, считается, что человек оптимистичен, имеет активную жизненную позицию.

Как получить оттенки коричневого? Таблица

Объединим все данные в таблицу, чтобы можно было наглядно посмотреть зависимость: Зтемнять коричневый – с помощью черного; Для красно-коричневого – добавляете красного; Желто-коричневый (оранжево-коричневый) – желтый; Оливково-коричневый – желтый + синий; Фиолетово-коричневый – красны + синий; Светло-коричневый – белый.

Интересна будет и схема взаимодействия оттенков с коричневым, виляющих на конечный тон.

В схеме центром является – коричневый цвет, от которого будут идти построение оттенка. Во круг него расположены тона для смешивания. Следующим кругом уже будут получившиеся тона при смешивании основного цвета с оттенкаобразующим, в размере 30%. Затем оттенки с 10% примесью + дополнительные: затемненные (+20 % черного) и засветленные (+20 %белого) от 10% оттенка.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Правильные пропорции

Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.

Названия оранжевого спектра

Можно ли смешивать краски для волос одного производителя. Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.


Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона . Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона . Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона , но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет , а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого. Молекулы этих красителей различаются по размеру:

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Правила смешивания цветов

Смешивать следует лишь похожие по составу компоненты, в противном случае ингредиенты красящих смесей вступят в реакцию, из-за чего масса расслоится, образуются комки или прожилки.

Масляные краски могут испортиться при соединении друг с другом. Рекомендуется не использовать для покраски только что полученный новый оттенок. Лучше нанести краситель на малый участок поверхности, оставить на 1-2 суток, и если результат окажется удовлетворительным, можно продолжать малярные работы.

Чем меньше разных красителей перемешивали, тем лучше окажется результат. При смешивании слишком многих колеров полученная краска быстро темнеет и становится тусклой.

Добавление белого помогает осветлить тон. Черный делает его темнее.

Промывайте кисть после работы с каждой краской. В противном случае частицы предыдущего использованного красителя будут проникать в новый, что приведет к искажению оттенка.

Универсальные правила смешивания красок для получения розового

Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.

Выбор красного

Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.

Выбор основ

Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.

Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.

Порядок действий

Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:

  1. Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
  2. Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.

Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.

Получаем коричневый и его оттенки из основных цветов?

Если разложить на составные части цвета из которых получается коричневый, то можно понять, что он образуется только, когда сходятся желтый, красный и синие — основные оттенки. Поэтому логичнее и проще создать его смешав вместе эти три тона. К тому же будет гораздо проще управлять его оттенками меняя количество одного из компонентов.

Как получить средний коричневый?

Три цвета смешать, чтобы получить коричневый цвет- самый короткий путь к классическому оттенки древесной коры: красный + желтый + индиго синий в пропорции: 1:1:0,5

Как получить красно-коричневый?

Красно-коричневый можно создать смешивая красный, желтый, синий в пропорции: 2:2:0,5.
Как темный цвет – индиго нужно мало, чтобы тон изменился; желтого, красного, наоборот, нужно больше, так как они светлые. Для простоты подхода вы всегда можете исправить получившийся коричневый цвет произвольным смешиванием внесением в него красного, желтого, при этом желтый нужен для того, что бы сделать общий тон светлее и насыщеннее.

Как получить темно-коричневый?

Чтобы получить темно-коричневый в получившийся произвольный тон стоит внести синий (индиго) или черный. Так как темно-коричневый скрадывает насыщенность оттенка, то особой разницы между получившимися оттенками не будет.

Как получить серо-коричневый?

Для того, что бы получить серо-коричневый — вам понадобится любой средний тон коричневого в который нужно внести белый. Если коричневый нужен более темный: добавьте в него черный.

Как получить светло-коричневый?

Что бы получить светло-коричневый в произвольно получившийся цвет нужно добавить белый. Однако, при таком смешивании часто получается серо-коричневый, как мы видим в предыдущем варианте, поэтому в полученный светло-серо-коричневый вмешивают красный и желтый.
В итоге полученный цвет опять затемняемся (из-за более темного красного), но если в него добавить еще белого, то результат будет более привлекательным (вплоть до бежевого):

Яркость полученный оттенков так же можно усилить:

Итак: давайте подведем итог:

Как получить шоколадный при смешивании красок, гуаши?

Для создания шоколадного цвета, нужно немножко повозиться. Наиболее необремененная схема – это подобрать правильные тона оранжевого и синего цвета. Но есть еще один возможный вариант.

  • Скомбинируйте желтую и синюю краску, чтобы получить темно-зеленый цвет. В другой посуде соедините красный и каплю желтого тона, чтобы создать оранжевый.
  • Вот теперь сочетайте два полученных цвета. И в итоге получите цвет зеленной травы или травяной зеленый.
  • Теперь нужно создать кроваво – красный цвет. Для этого скомбинируйте тот же оранжевый и красную палитру.

Смешивание цветов

  • В заключение остается соединить два сложных полученных колорита.
  • И в результате получим цвет настоящего шоколада.
    • Если вы хотите получить молочный шоколад, тогда добавьте каплю белой краски
    • А смесь белого и желтого цвета придаст дополнительный золотистый оттенок цвету
    • Черный шоколад получается опять же путем добавления черной краски
    • А вот желтый цвет с шоколадным поможет получить красивый и ровный коричневый цвет

Подготовка к смешиванию

Для начала подготовим все необходимое. Вам надо принести:

  1. поверхность для перемешивания (к примеру, палитра);
  2. краска желтого и красного оттенков;
  3. кисти;
  4. холст либо иная рабочая поверхность, на которую планируется нанесение полученного материала (акварельная бумага, пастельная бумага и т.п.).

Результат смешения желтого и красного из краски

Чтобы итоговый цвет получился идеальным, перед началом работы убедитесь в том, что поверхность очищена от посторонних частиц (ворса, пылинок, волосков кисти и т.п.). Также нужно сразу определиться, каким из способов вы планируете получать нужный оранжевый тон. Если смешивание производится на бумаге, итоговый оттенок получается путем перекрытия тона после наложения одного слоя состава на другой. Если же вы смешиваете цвета на палитре или б банках, в результате получаете отдельный новый тон.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Коричневая минеральная краска

Если для работы вам необходимо множество оттенков одного и того же цвета, пожалуй, лучше приобрести белую основу и смешивать её с базовыми цветами. Такой вариант скорее подойдёт для художника, использующего краску в небольших количествах для прорисовывания мелких деталей. Имея такой арсенал, не составит труда сделать коричневую краску из других цветов.

Для покрытия больших площадей лучше покупать готовую краску. Почему? Трудно запастись смешанным составом впрок, а малейшее отклонение в пропорции цветов может дать другой оттенок. Благо, сегодня взыскательному покупателю рынок предлагает большой спектр. А если у вас остались вопросы и свои предложения, как вы смешиваете цвета, и где используете такие знания, – расскажите о своём опыте другим читателям нашего онлайн-журнала. А в завершение предлагаем посмотреть занимательный видеоролик о том, как правильно смешивать масляные краски, чтобы получить нужные цвета.

Предыдущая

Цвета в интерьереЭтот загадочный терракотовый цвет: фото в интерьере разных помещений

Следующая

Цвета в интерьереВ чём феномен цвета тиффани в интерьере? Фото, раскрывающие тайны влияния интерьера на общую атмосферу жилища

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector