Экстренные меры: как убрать запах краски после ремонта
Наиболее интенсивный, невыносимый запах остается сразу после завершения малярных работ. И если маляр может защитить себя при помощи респиратора, то весь день ходить, а тем более спать с этим приспособлением на лице совершенно невозможно. Поэтому сразу же используйте один из нижеприведенных методов:
Проветривание. Старый добрый способ не теряет актуальности с течением времени. Откройте настежь все окна и двери, в том числе входные. Если на улице стоит безветренная погода, то ускорить решение проблемы, как быстро выветрить запах краски, поможет несколько вентиляторов. Направьте их таким образом, чтобы воздушные потоки двигались в одну сторону, к примеру, из кухни в коридор, затем в комнату, а из комнаты – к окну.
Кондиционер. Подойдет в тех случаях, когда держать открытыми окна невозможно, но подойдут только модели с функцией очищения воздуха, которые пропускают его через фильтры. Обычный кондиционер только ухудшит ситуацию, так как он снижает уровень влажности, а значит слизистая оболочка глаз и дыхательных путей будет пересыхать, теряя свои защитные функции.
Увлажнитель воздуха. Проигрывая по эффективности проветриванию, этот способ остается одним из наиболее действенных, помогающих справиться с проблемой, как удалить запах краски после покраски в помещении без окон. Плотно закройте дверь, и включите увлажнитель на полную мощность. Частички влаги, концентрируясь, будут увлекать вниз накопившиеся в пары лакокрасочных составов. Периодически протирайте пол и горизонтальные поверхности мебели мокрой ветошью.
фото с сайта http://how-rem.ru/
Эти методы способны в короткие сроки избавить от тяжелого воздуха, но стоит понимать, что пока краска не высохнет полностью, испарение ее частиц будет продолжаться. Закрыв окна в полностью проветренной комнате, спустя час вы снова ощутите дискомфорт. Поэтому применять их следует как можно дольше, оптимально – несколько дней.
Инструкция по получению
Рассмотрим подробнее инструкцию по получению оттенка. Особых навыков иметь не нужно. Главное – иметь разноцветную гуашь, кисти, палитру или емкость для смешивания.
Гуашью
Понадобится гуашь, кисти, сосуд для перемешивания. Если объем требуется небольшой, то подойдет палитра. При работе с гуашью получаются насыщенные тона.
Порядок действий
Рассмотрим порядок работ.
- Берем два колера: белый и коричневый.
- На одну часть коричневого цвета потребуется три части белил.
- Для более насыщенного оттенка можно увеличить пропорцию до 1 к 4.
- Если нужно сделать более мягким тон, то уменьшайте отношение соединения до одного к двум.
- После изготовления надо сразу попробовать краску на бумаге.
- Дождаться, пока гуашь высохнет. Посмотреть, подходит или нет.
- Очень часто бывает, что после высыхания цвет меняется. Тогда приходится добавлять белый или коричневый компонент.
- Для получения более темной раскраски капают черный цвет. Но это – одна капля. В противном случае получится грязно-серый цвет.
Лучше делать сначала небольшие пропорции, чтобы избежать ошибок в колеровке. Не забываем после работы вымыть кисточки, плотно закрыть краски.
Акриловыми составами
Красиво будет смотреться состав на основе акриловых суспензий. Изготавливается краска на основе акрила, воды.
- Краски: белоснежная, коричневая.
- Кисти.
- Емкость для перемешивания.
Для получения цвета беж проводят колеровку. К белилам доливают немного коричневой краски. Преимущество акриловых смесей – это отсутствие запаха и экологичность.
Одна из разновидностей акриловых суспензий – это силиконовая эмаль. Силиконовой эмалью окрашивают стены в помещении. Можно скрыть трещины глубиной до 3 миллиметров. Первоначально ею пользовались только художники. Но благодаря своим универсальным свойствам она получила признание и у строителей. Ведь в основе ее лежит водно-дисперсионный состав, совершенно безвредный для человека.
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого
Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности
Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.
Для создания более «живых» тонов следует:
- в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
- ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
- использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
- объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.
способы получения различных оттенков серого
Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.
Схема получения различных оттенков серого
Как получить разные оттенки
Для получения разной палитры оттенков беж часто используют только 3 колера:
- белый;
- гавану (серый с оттенком коричневого) или карамель;
- зеленый.
Процесс получения обыкновенного бежевого оттенка выглядит так:
- В емкость наливают белила. Их доля самая большая – 80%.
- Добавляют 20% гаваны или карамели.
- Вносят 3 капли зеленого пигмента.
- Размешивают.
Оттенки бежевого зависят от количества внесенной зеленой краски. Если беж получился слишком темный, ситуацию исправляют добавлением белил, если бледно-желтый, капают зеленый пигмент.
Для получения айвори, т. е. белого цвета с желтоватым оттенком, можно использовать в качестве основной массы белила (белоснежное вещество без примесей), а для дополнения – желтый тон. Желтую краску добавляют по капле, хорошо размешивают, постоянно промазывают кистью или палочкой лист белой бумаги, проверяя результат.
Вариаций оттенков беж много. Например, существуют такие тона, как:
- песочный;
- опал;
- кремовый;
- светлый кофе;
- светлая карамель;
- пшеничный.
Чтобы получить нужный колер, надо постоянно экспериментировать и создавать собственную палитру.
Основы процесса
Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.
Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.
При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться
Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:
- белый;
- синий;
- красный;
- зеленый.
Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:
- Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
- Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
- Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
- Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
- Красный и белый дадут в результате розовый.
Так можно смешивать до бесконечности.
Таблица смешивания цветов
Приводим таблицу смешивания для получения оттенков беж.
Таблица № 1.
Оттенок, полученный после смешения | Пропорции | Цвета для смешивания |
Бежевый | 1:3 | Коричневый; белый |
Бежевый телесный | 1:2:1:0.5 | Алый; белый; желтый; голубой |
Слоновая кость | 2:1 | Белый; золотистый |
Песочный | 1:1:1:0,2:0,2 | Желтый, коричневый, зеленый, красный, черный |
Опал | 1:1 | Розовый, желтый |
кремовый | 1:2:0,5 | Красный, желтый, коричневый |
Светлая карамель | 1:1 | Оранжевый; белый |
Пшеничный | 4:1:1 | Желтый, белый, красный |
Светло-кофейный | 1:1:0,5 | Красный, желтый, фиолетовый |
Темно-бежевый | 1:1 | Красный; зеленый |
Как видно, при перемешивании различных пропорций красок получаются различные вариации оттенков.
Смешиваем масляные краски
Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:
- тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
- при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.
Перемешивание масла
Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным
Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.
Смешивать краски можно такими методами:
- Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
- Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
- Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.
Особенности смешивания красок
Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.
Покраска стен – плохая техника нанесения краски
плохо покрашенные стены Казалось бы, покраска стен не великое искусство. Вы наносите краску на валик, а затем распределяете ее по стене. К сожалению, если бы это было так просто, то некоторые люди не ужасались бы при слове “ремонт”. Правильная техника нанесения краски предполагает длинные движения валиком. Вы должны направлять его от вершины стены вниз и назад. Начинать следует от окна, потому что там больше всего света. Не следует менять направление, в котором вы наносите краску. Крася попеременно по вертикали или по горизонтали – это простой способ неравномерного распределения продукта.
Post Views: 627
Законы цветового смешивания
Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.
Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:
- при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
- два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
- при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.
https://youtube.com/watch?v=aTJc8xLWerg
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
|
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски
В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:
- водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
- алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
- полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.
Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.
Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.
Художественные краски
Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.
С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.
Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.
Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.
Что лучше выбрать
При окрашивании стен в домах и квартирах предпочтение отдают гуаши либо акрилу. Изредка используют акварель, но она подходит только для нанесения узоров, т.к. хуже ложится и остается полупрозрачной.
Краски гуашь
К плюсам гуаши относят матовость. После высыхания цвет становится светлее. Дополнительно оттенок может измениться в ходе эксплуатации. На цвет влияет высокая влажность, температура, солнечные лучи и т.д.
Акриловые краски
Акриловые краски дают более однородный и ровный слой. При высыхании они полимеризуются, что позволяет без опаски рисовать поверх них. После испарения растворителя цвет становится немного темнее. Акрил быстро сохнет, поэтому сделать градиент на его основе трудно. Замедлители немного облегчают задачу, но без сноровки создать дизайн все равно не удастся.
Производители выпускают глянцевые и матовые акриловые краски. Такое покрытие устойчиво к температурным перепадам, низкой влажности и солнечным лучам. Изменение цвета происходит реже. К минусам акриловых красок относят высокое содержание синтетических компонентов. После высыхания покрытие безвредно, но пары, выделяемые в процессе работы, у чувствительных людей могут вызвать реакцию со стороны слизистых оболочек и легких.
Мне нравитсяНе нравится2
Основные правила смешивания цветов
Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.
Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.
Таблица смешивания цветов
Существует специальная таблица, где отражается, какие смешать цвета, чтобы получился бежевый. Пользуясь таблицей легче понять, какие краски потребуются для работы по смешению. Конечно, точно пропорции придется продумывать самостоятельно, ведь на оттенок влияет тип лакокрасочного материала, а также вид основания, после просыхания слой может поменять насыщенность. Но коррекцию тона можно проводить добавлением тех цветов, которые были указаны в таблице.
Примеры комбинаций:
- Коричневый золотистого типа – красный, желтый и синей смешанный с белым;
- Табачный получается при добавлении желтого, зеленого, алого и белил;
- Цвет горчицы получают, если добавить черный, красный, желтый и зеленоватый;
- Классический беж, потребуется смешивать коричневый, желтый и белый;
- Терракотовый включает оранжевый и коричневый;
- Оттенка меда добиваются соединением желтого и темного коричневого с белым;
- Охра состоит из желтизны с коричневым;
- Светлый тип коричневого получают, когда перемешивают желтый и белый, черный и коричневый;
- Оттенок скорлупы яйца достигается при смешивании желтого с белилами и добавлением коричневого, которого потребуется небольшое количество.
Пользуясь таблицей легче понять, какие краски потребуются для работы по смешению.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
Существует множество вариантов получить другие варианты бежевого, они смотрятся более необычно и дают возможность гармонично влиться в яркую цветовую гамму. Создав нужное разбавление, чтобы насыщенность других красок не стала причиной быстрого утомления от подобного интерьера.
Как смешать бежевый:
- Холодный тон можно создать путем смешивания золотой охры и белой, соотношение делается 1 к 3, после для небольшого смягчения вводится немного красного либо коричневого. Если результат показался не холодным, то потребуется добавление нескольких капель зеленого;
- Классически можно смешать коричневый и белила, но если добавить желтый, то можно повысить яркость;
- В желтый можно ввести розовый и белый;
- Телесный тип можно получить необычным сочетанием. Берется голубой, красный, желтый и белый, также необходимо добавить немножко золотистого.
Видно, что способов получения бежевого большое количество
В работе важно начинать с введения белого либо коричневого, к которому добавляются другие краски по схеме. Пропорция воздействует на насыщенность
В работе важно начинать с введения белого либо коричневого, к которому добавляются другие краски по схеме.