Какие краски нужно смешать для получения бежевого цвета

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым

Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1

Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Особенности оранжевого цвета

Оранжевый символизирует тепло, радость и просветление, поэтому буддийские монахи носят одежду этого цвета. Его оттенки ассоциируются с солнцем, пламенем и апельсинами, в честь которых он и получил свое название (от английского слова orange).

Этот солнечный цвет поднимает настроение, повышает аппетит, придает бодрости и располагает к активной деятельности. Цветовой круг указывает, что лучше всего он сочетается с синими и зелеными оттенками, а также с черным и белым цветом. Такие комбинации подойдут как для оформления общественных заведений (спортзалов, кафе и молодежных пространств), так и для домашних интерьеров.

Обилие такого насыщенного колера будет выглядеть вульгарно. Кроме того, он не подойдет для оформления спален и других мест отдыха, т. к. оказывает возбуждающий эффект на ЦНС.

Различные варианты оранжевого

У оранжевого тона существует много разных вариаций. Светлые оттенки относятся к пастельной гамме и создаются путем добавления белого тона. Есть и иной вариант изготовления светло-оранжевой палитры: можно соединить мягкий желтый и розовый в равных пропорциях.

Коралловый цвет располагается в средней между розовой и оранжевой тональности. Для его получения надо соединить поровну:

  • красно-оранжевый,
  • белый,
  • розовый.

Готовый колер будет ярким, тропическим, он прекрасно подходит для живописи и декорирования. Изысканный персиковый тон можно получить такими сочетаниями:

  • коралловый, желтый, белый,
  • оранжевый, розовый, желтый, белый,
  • красный, розовый, желтый, белый.

Рыжий цвет тоже относится к оранжевой гамме. Его можно сделать довольно просто: взять готовый апельсиновый цвет и ввести капельку коричневого. Желательно, чтобы в оранжевой основе при этом было больше красного цвета. Для создания терракотового в оранжево-красный капают немного голубого и столько же фиолетового. Для осветления терракота добавляют чуточку белил. С целью затемнения оранжевого можно использовать серый. Черный считается непригодным для этого: он сильно заглушает основной тон, убирает яркость. В любом случае, эксперименты только приветствуются: они помогают получить новые, необычные оттенки, сделав работу художника уникальной.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы

Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым

Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Варианты оттенков

Из классического оранжевого можно сделать желто-оранжевый или красно-оранжевый. Для получения более сложных оттенков добавляют дополнительные цвета.

Светло-оранжевые цвета

Добавляя дополнительные оттенки, из классического колера можно получить много разных цветов:

  • светло-оранжевый – колер, получаемый из желтого, смешанного с розовым или белым;
  • коралловый – соединение красно-оранжевого, розового и белого;
  • персиковый – смесь классического тона с лимонным, розовым и белым;
  • медный – желтый и красный, смешанные в пропорции 2:1.

Темно-оранжевые цвета

В декоре интерьеров и в живописи часто используют темные оттенки:

  • терракотовый получается из смеси синего с красно-оранжевым;
  • рыжий – соединение красного и светлой охры;
  • горчичный можно получить 2 способами: в первом случае к желтому добавляется немного коричневого, а во втором – оранжевый и синий.

Как получить фиолетовый при смешивании

Итак, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый, для этой цели в наличие должны быть синий и красный

Важно выбирать оттенки, в которых отсутствует желтый, при подобной комбинации он сделает краску грязной и с сероватым тоном

Так для обычного фиолетового потребуется смешивать 2 части синего с одной частью красного. Оттенок будет чуть светлый, чтобы поменять оттенки, используются уже другие колеры, могут добавляться розовый, черный, белила и другие краски.

Но лучший результат получают, когда используется фиолетовая краска, в которую уже добавляют нужные цвета для изменения оттенка. Ведь, созданный смешиванием синего и красного вариант, выделяется бледным тоном.

Для этой цели в наличие должны быть синий и красный.

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым.
Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Основной красный цвет в центре. Вокруг него плашки цвета, которые с ним смешиваются. Второй круг плашек результат смешения первых. Третий круг: уменьшение цвета второго круга и добавление к результату белого и черного:

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Получение цвета

Для создания классического ярко-малинового цвета необходимо подготовить всего три краски, они считаются базовыми, и найти их в палитре не составит труда. Это красный и синий, также понадобятся колеры черный и белый, для придания палитре нужного тона, концентрации.

Дополнительные колеры тоже могут использоваться, чтобы разнообразить эффекты основного тона. Кроме того, необязательно брать именно базовые, можно синий заменить на темно-фиолетовый, результат – сочный малиновый – весьма порадует.

Смешивать проще всего гуашь, акрил и акварель, но профессионалы могут использовать и масляные краски. Рецепт приготовления малинового состоит в следующем:

  1. На палитру белого цвета нанести красный.
  2. По капле добавляя синего, тщательно перемешивать массу до получения нужного результата.

В этом традиционном рецепте тон получается ярким, сочным, насыщенным. Чтобы создать темно-малиновый цвет, необходимо в колер добавить немного черной краски. Она применяется крайне аккуратно. Белая краска позволяет придать основному колеру светлый тон, в этом случае получится результат близкий к розовому, нежный, мягкий, романтичный.

Черный и белый считаются нейтральными цветами, они используются для того, чтобы варьировать с оттенками других тонов. При излишках угольного можно испортить результат, и он получится слишком мрачным, непригодным к дальнейшему использованию. Поэтому в основной тон вводится другой колер по капле.

Получаем оттенки малинового

В чистом виде малиновый используется, но довольно редко. Чаще применяются его различные подтона, которые тоже можно создать самостоятельно.

  • Приглушенный тон получится, если добавить в основную краску желтого и коричневого;
  • Пронзительность можно придать добавлением в палитру василькового или лазоревого;
  • Бурмалиновый цвет выходит при смешении малинового с серым;
  • Густоту краске придаст кирпичный или пурпурный в сочетании с сапфировым или ультрамарином.

Буро-малиновый цвет привлекает внимание, но часто его путают с фиолетовым

На самом деле, при смешении малинового, бурого и серого получается очень неясный оттенок, крайне важно при его создании не напортачить с пропорциями

Изначально он придуман лордом Маунтбаттеном, его использовали для окраски судов. И получался он путем смешения классического малинового с серым. В настоящее время для изготовления может применяться жженая умбра и белила. Получается именно розовато-серый колер, который к фиолетовому никакого отношения не имеет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: