Особенности получения желтого цвета при смешивании красок

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
  4. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  5. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  6. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  7. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  8. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Как самостоятельно заколеровать краску

Если соблюдать все рекомендации и советы от специалистов, то заколеровать краску самостоятельно в домашних условиях не составит особого труда. Дальше рассмотрим поэтапно данный процесс, чтобы получить нужный результат.

Подготовка к колеровке

Любые работы по окрашиванию начинаются с того, что подбираются нужные расходные материалы, а также рассчитывается их количество. В том случае, если работы выполняются в домашних условиях, то нужно позаботиться о запасе материалов около 10%. Для того, чтобы уменьшить расход краски, можно предварительно на основание нанести несколько слоев специальной грунтовки.

После того, как будет определен нужный оттенок, можно приступать к замешиванию лакокрасочного материала с пигментами. Для начала можно сделать небольшое количество материала в отдельной емкости, чтобы подобрать подходящие пропорции в каждом индивидуальном случае. При этом для работы потребуется использовать дозатор для колера, емкость и миксер. В конечном результате должна получиться однородная масса определенного цвета, которая будет готова к дальнейшему применению.

Смешивание компонентов: пошаговая инструкция

Дополнительно предоставляем пошаговую инструкцию того, как правильно смешивать пигмент с краской, чтобы получить нужный оттенок лакокрасочного материала.

  • Изначально краску или лак тщательно взбалтывают в емкости, которую предлагает производитель. Масса должна стать полностью однородной.
  • В рабочую емкость наливается основа – краска или лак.
  • Дальше можно начинать добавлять приобретенный заранее краситель. Если он имеет жидкий вид, то изначально его нужно взболтать. Чтобы добавлять средство было удобнее, желательно воспользоваться шприцом без иголки.
  • Если в дальнейшем потребуется еще такой же оттенок краски, то нужно зафиксировать, какое именно количество материалов использовалось во время колеровки.
  • Компоненты нужно тщательно перемешать между собой. Желательно, чтобы перед нанесением готовая краска немного постояла. Затем ее стоит перемешать еще раз, желательно с помощью какого-то механизированного инструмента. За счет этого получится убрать комочки пигмента или капельки, которые могут остаться в краске и станут причиной возникновения ярких пятен и разводов во время окрашивания.

Для водорастворимых лакокрасочных материалов стоит использовать не более 20% колера, для масляных – 15%, для других материалов – не больше, чем 7%.

Полученный состав применяется для пробного окрашивания. Покрытие же определенного цвета будет сформировано только после того, как на поверхность будет нанесено минимум 2 слоя краски. Между нанесением каждого слоя стоит некоторое время подождать, чтобы материал успел просохнуть. В конечном результате можно приступать к полному окрашиванию, либо же дальше проводить эксперименты с подходящим оттенком.

Таблица колеровки цветов

В большинстве случаев к числу базовых цветов относят синий, черный, желтый и красный.

В большинстве случаев к числу базовых цветов относят синий, черный, желтый и красный. В представленной ниже таблице можно посмотреть, какой именно цвет получится при смешивании основы с тем или иным колером.

Тон/База Черная Красная Синяя Желтая
Голубой + +
Оранжевый + +
Розовый + +
Фиолетовый + +
Оливковый + +
Зеленый + +
Мятный + + +
Персиковый + + +
Коричневый + + +
Сливовый + + +
Фисташковый + + +

Как работать с таблицей

Колеровка краски – это, в принципе, простой процесс, с которым справиться сможет каждый человек. Главное в этой ситуации правильно рассчитать пропорции и предварительное количество материалов, которые потребуются для окрашивания. Стоит помнить о том, что в домашних условиях будет проблематично получить точно такой же оттенок лакокрасочного материала при повторном смешивании компонентов.

Рекомендации по смешиванию красок

Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.

Можно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.

Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:

Базовый цвет

Получаемый оттенок

Белый Черный Красный Синий Желтый

Зеленый
+
+

Оливково-зеленый
+
+

Серо-зеленый
+
+
+

Мятный
+
+
+

Оранжевый
+
+

Персиковый
+
+
+

Розовый
+
+

Голубой
+
+

Светло-сливовый
+
+
+

Фиолетовый
+
+

Коричневый
+
+
+

Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях. Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер

Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата. Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента

Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата

Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента

Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.

Колеровка краски своими руками: пошаговая инструкция

Весь процесс колеровки краски можно разбить на следующие этапы:

Подготовить несколько емкостей из пластика.
Отмерять 100 мл основы и налить в один контейнер.
В базу добавить несколько капель красителя. Если нужен более сложный цвет, то можно комбинировать несколько колеров одновременно.
Записать количество используемой основы (100 мл), количество капель колера и описать результат смешивания.
Смешать колер с основой до получения однородного тона.
Если цвет кажется бледным, то надо добавлять яркости, капая по одной капле.
Как только нужный цвет достигнут, необходимо покрасить небольшую поверхность и после высыхания оценить результат при дневном и искусственном освещении

Важно учитывать, что на основании цвет краски выглядит ярче, чем в таре.
Если тестовое смешивание удачное – можно колеровать основной объем краски:
рассчитать необходимое колличество колера исходя из объема базы;

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

Инструкция такова:

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга,
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем,
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый,
  • фиолетовый + коричневый,
  • синий + оранжевый,
  • фиолетовый + желтый,
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

https://youtube.com/watch?v=kg1OFMjBi0U

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого),
  • антрацитовый (с блеском),
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного,
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты,
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Что известно о зеленом цвете

Первые попытки получить зеленый тон путем смешения красок были предприняты художниками еще в XII-XIII столетиях. Для этого использовались глина, малахит или растительные вещества, например сок ириса или порея.

Величайшие художники эпохи Возрождения – Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи – использовали готовую краску, а не получали ее путем смешивания других.

В христианстве подобная палитра символизирует вечную жизнь, для мусульман олицетворяет рай. Этот цвет важен для Ирландской Республики в День святого Патрика.

Психология и значение

Глаз человека хорошо различает оттенки зелени.

Они обладают следующими качествами:

  • положительно влияют на зрение;
  • оказывают благоприятное воздействие на людей, пребывающих в напряжении или стрессовой ситуации, успокаивают ЦНС, помогают расслабиться;
  • на уровне подсознания ассоциируются со свежестью, обновлением;
  • улучшают концентрацию и уменьшают утомляемость от умственных нагрузок в рабочих помещениях;
  • во многих культурах используются как символ богатства и процветания;
  • издавна считаются знаком радости и счастья, гармонии и удовлетворения, везения и благополучия;
  • применяются в борьбе с клаустрофобией.

Согласно одной из теорий психологии, по тону, который предпочитает человек, можно сделать некоторые выводы о его характере:

  1. Люди, предпочитающие яркую зелень, общительны и доброжелательны, стараются искать компромиссы, не переживают долго из-за неудач.
  2. Зеленый темных тонов выбирают люди, имеющие склонность к саморазвитию и размышлениям.
  3. Холодная палитра этой гаммы нравится ответственным личностям.
  4. Теплая импонирует открытым людям, которые часто становятся объектом интереса других людей.
  5. Сине-зеленым оттенкам отдает предпочтение эмоциональная группа, желающая понравиться всем вокруг.

Как получить зеленый цвет

В XVII в. Ньютон в ходе опытов добился разложения светового луча на ряд цветных. Это явило миру непривычное расположение оттенков, в котором зеленый занял свою позицию – между синим и желтым. Тогда стало понятно, что при соединении этих 2 тонов получается необходимая зелень.

При этом оттенки зависят от соотношения исходных тонов:

  1. Салатового добиваются, перемешав синий и ярко-желтый в равных пропорциях.
  2. Чтобы осветлить оттенок, с этими 2 красками соединяют белую, чтобы затемнить – черную.
  3. Для получения более сложных расцветок изменяют пропорции смеси и добавляют третий тон, например красный. Яркость оттенков будет зависеть от концентрации исходных компонентов.
  4. Чтобы получить травянисто-зеленый, смешивают 1 единицу желтого и 1 – синего.
  5. Для желто-зеленого используют 2 порции желтого и 1 – синего.
  6. Для сине-зеленого берут 2 единицы синего и 1 – желтого.
  7. Для темно-зеленого – 1 порцию желтого, 2 – синего и 0,5 – черного. Для светлого: 1 – желтого, 1 – синего и 2 – белого.

Существует наглядная схема смешения красок для получения разных оттенков зеленого:

  1. В середине находится основная краска для смешивания.
  2. Первая окружность – оттенки для соединения с основным цветом.
  3. Вторая – то, что получилось при добавлении к зеленой краске 1 стоящего рядом тона.
  4. Третья – тона предыдущего, смешанные с основным, белым и черным.

Существует цветовая модель Пантон – система подбора тонов, разработанная американской фирмой Pantone Inc. Для удобства каждый оттенок имеет свое название и идентификационный номер. Эта палитра признана во всем мире.

Сколько существует оттенков

В палитре Пантон 376 оттенков зеленого. Они бывают светлыми и темными, яркими и тусклыми, холодными и теплыми, с различными подтонами. Для обозначения распространенных расцветок используют названия растений: ясеня, фисташковый, мокрого алоэ, мха, темного плюща, укропный. Реже применяют наименования минералов: дымчатый нефрит, яшмово-зеленый, гранитово-зеленый.

Все оттенки зеленого.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы

Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя. Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания

Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: