Теория цветового круга
Да, вопросы действительно появляются, когда мы анализируем цветовой круг. Мы все знаем, что в нем есть теплые и холодные цвета, верно? К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный. При этом, к холодным цветам относятся синий, зеленый и фиолетовый. Еще одна вещь, которую вы можете знать, а можете не знать, когда вы смешиваете теплые цвета с холодными, в результате получаются мутные оттенки, например, когда вы смешиваете красный с зеленым, фиолетовый с желтым.
Теперь вас, наверное, интересует, как же тогда происходит смешивание фиолетового? Итак, у каждого цвета в цветовом круге есть теплый оттенок и холодный. Хороший пример — красный.
В теплом оттенке красного будет больше оранжевого, более холодный красный содержит в себе больше фиолетового и розового. В этот момент все имеет свой смысл — если я смешаю теплый тон красного, например, Красный Кадмий (Cadmium Red) с холодным Синим Кобальтом (Cobalt Blue), получится странный мутный серый. Это происходит, потому что я смешиваю теплый цвет с холодным.
Оттенки темно фиолетового
Для получения темно-фиолетового тона можно воспользоваться двумя способами:
- Немного черного добавить в красный цвет.
- Смешивать синий и красный, причем больше первого по соотношению. Можно регулировать черным интенсивность искомого оттенка.
Таблица оттенок фиолетового цвета
Светло-фиолетовый получается добавлением белил в базовый тон. Пурпурный оттенок можно сделать при изменении соотношения в пользу красного цвета.
Нежно-фиолетовый получится при смешивании розовой и голубой красок. Алый оттенок красного и светло-голубой дают красивый бордовый оттенок фиолетового цвета.
Смешивание темно-синего и красного приводит к насыщенному баклажанному тону.
Цветовые модели и синтез цветов
Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:
- RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
- CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).
Как правильно получить фиолетовый цвет
Основное правило по получению этого оттенка – это перемешивание красного с синим тоном. Причем ни в коем случае в палитру не должен попасть желтый цвет. Он принесет грязный, коричневый оттенок, который испортит всю работу. Гуашь, акварель должна быть чистая, без дополнительных примесей. В них не должны содержаться вкрапления других тонов. Рассмотрим подробнее получение новых полутонов различными способами.
При помощи масляной краски
Начинающие художники задаются вопросом: как получить фиолетовый оттенок на основе масляных красок? Какие нужны цвета и пропорции? Масляная краска представляет собой пастообразную консистенцию, которая после выдавливания из тюбика быстро засыхает и твердеет. Раскраска приобретает глянцевый вид и плотный слой.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Разводят специальным растворителем. Для получения нужного оттенка надо интенсивно перемешивать компоненты. Фиолетовый колер получается путем смешивания синего масла с красным.
При использовании акриловой краски
Акриловая суспензия имеет хорошую укрывистость, плотную эластичную структуру. Процесс получения данного оттенка акриловыми красителями аналогичен описанному выше варианту с маслом. Для разбавления смеси используется вода или специальные растворители. При высыхании получается ровная поверхность. Акрил устойчив к намоканию. Окрашенная поверхность не потрескается и не потеряет свой первоначальный вид, сможет радовать взгляд долгие годы.
Акварелью
Акварель – это более нежная, прозрачная субстанция. При работе с ней надо быть очень внимательным и не переборщить с добавлением разбавителя. Чтобы создать цвет фиалки, надо смешать синий с алым. Пропорция: два к одному. Иногда добавляют немного белил, для сглаживания контраста.
Смешивание гуаши
При работе с гуашью художники сталкиваются с тем, что в наборе часто отсутствует цвет сирени. Поэтому создавать оттенок приходится путем перемешивания красного и синего колеров. Смесь этих двух составляющих надо готовить в пропорциональном отношении, как 2 к 1. Гуашь – это краситель с матовой структурой, получить необходимую вариацию довольно легко.
Из пищевых красителей
Пищевые красители делают кулинарные творения более яркими и оригинальными. Чтобы получить фиолетовый окрас, достаточно иметь набор из красного и синего. Взять голубой краситель и к нему долить алый, соблюдая соотношение:
- Голубой – 100 %.
- Красный – 50 %.
Разновидности и цвета красок с воском для дерева, топ-5 марок и как наносить
Как получить голубой цвет путем смешивания красок?
Стоит сразу же отметить, что голубой колер относится к разряду слабо насыщенных цветов. Поэтому степень его светлоты нужно регулировать, исходя из данного критерия. Он пользуется немалой популярностью наряду с красным оттенком, но вот в интерьере используется весьма редко. Хотя он и ассоциируется именно с воздушностью, легкостью и прохладой. Возможно, это связано с тем, что он может вызывать лень и даже некую апатию. Но знать, как получить голубой цвет, несомненно, нужно.
Интенсивный голубой цвет
- Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции. Интенсивность уже нужного оттенка можно регулировать каждым из цветов по отдельности.
- Если же вы хотите вывести более спокойный, приглушенный и холодный цвет голубого оттенка, тогда стоит смешивать синий цвет в размере 1 части с 3 частями бирюзового колера.
- Получить же голубой цвет с зеленоватым отливом вы можете путем соединения синего и зеленого колера в равных частях, с последующим добавлением 1 пропорции белого. Кстати, чем его будет больше, тем светлее выйдет оттенок.
- Спокойное сочетание голубого выйдет на основе синего и желтого цветов, в которые также вводится белый тон до желаемой светлоты.
- Если вы хотите воссоздать серо-голубой цвет, который будет похож на голубику, тогда в 2 части из красного и синего введите 2 части белого цвета. Но добавляйте его постепенно, чтобы не сделать слишком светлым тон.
- Также голубой цвет с серым тоном можно получить на основе белого и серого сочетания. Серого колера потребуется в 2 раза меньше, нежели белил. И в эту смесь добавляете лишь каплю синей краски. Кстати, делайте это постепенно, дабы не сделать итоговый цвет слишком темным.
- Благородный голубой цвет получается на основе розового колера, который в равных частях воссоединяется с синей краской. А после уже добавляется белые пропорции до нужно оттенка.
- Получить же темный оттенок голубого цвета можно при соединении синей части с коричневым цветом в пропорции 2:1. Для осветления используйте также белый цвет.
А вот более спокойный тон голубого
Как видно, есть масса интересных сочетаний, с которыми можно создать интересный по-своему голубой цвет. Главное – не бойтесь экспериментировать. И запомните, что в основе должен быть белый с процентом синего колера. А вот уже оттенок нужно задавать другими комбинациями, чтобы получить голубой цвет интересной категории.
Как правильно работать с палитрой
Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:
- базовый цветовой ряд;
- кисти;
- емкость с водой;
- художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).
Далее следует:
Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.
Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.
Дальше полезным будет получить информацию о том, как правильно красить акриловыми красками.
Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов
Фиолетовый цвет, на сегодняшний день, пользуется огромной популярностью среди дизайнеров интерьера и одежды. Также, различные картины тяжело представить без использования хоть одного оттенка такого колера. Как известно, фиолетовый добывается путем соединения красого и синего, для осветления понадобится белило, а насытить краски более темным оттенком поможет черный или просто темный цвет.
В палитре Пантон начисляется практически 200 оттенков данного цвета, в котором можно встретить не только яркие, светлые, тусклые оттенки, а так же и темные, глубокие, с голубым или розовым отливом.
Самые популярные цвета фиолетовой гаммы это:
- Глубокие, темные и насыщенные:
- Сливовый
- Шелковичный
- Баклажанный
В этой группе представлены те колеры, у которых отсутствует краснота, а синий или серый являются доминирующими.
- Светлые:
- Сиреневый
- Фиалковый
- Цвет орхидеи
- Аметистовый
- Жемчужный
- Фуксия ( имеет более яркий окрас)
Оттенки фиолетового цвета: палитра
Эти оттенки перекликаются с нежными алыми тонами, имеют красный полутон, именно благодаря такой характеристике данные колеры относятся к теплым оттенкам.
- Холодные оттенки:
- Темно-пурпурный
- Индиго
- Насыщенный, темный шелковистый
- Фиолетовый электрический
- Цвет черной смородины
Здесь представлены те колеры , которые преимущественно имеют глубокий синий полутон. Классический фиолетовый считается шестым главным цветом, он насчитывает огромное количество оттенков, имея при этом различные отливы, основные из них, как было сказано выше — красный и синий, также встречаются серые, розовые, голубые и даже оранжевые.
Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?
В результате соединения красного и синего в самых разных пропорциях можно получить целый спектр фиолетовых оттенков. Для того, чтобы ваш новый колер был точным и соответствовал задуманному, необходимо тщательно перемешивать краски между собой, ведь в результате неправильного смешивания на полотне во время процесса могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для подобных манипуляций художники чаще всего используют мастихин – это специальная тонкая лопатка, для смешивания цветов.
- Конечно, фиолетовый цвет, как описано выше, можно получить смешав при этом, красный и синий цвет, но если неправильно подобрать оттенки данных цветов, можно получить не желательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
- При соединении холодных оттенков красного и синего однозначно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темный оттенок фиолетового. Конечно же, для получения желаемого необходимо добавить черный или темно-серый цвет, это на ваше усмотрение, т.к. темных оттенков фиолетового, существует много.
Создание темно-фиолетового цвета
- Желательно, при добавлении черного цвета использовать глубокий, насыщенный колер, по типу черной смолы. Количество черного цвета зависит от желаемого результата, который вам нужен, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно перемешивать цвета, ведь черный цвет зачастую поглощает красный цвет и его походные, таким образом, не получится фиолетовый цвет с красным или огненным отливом.
- Для получения яркого фиолетового цвета опытные художники часто используют сочетание синего или цвета циана с манджентой. Такое сочетание 100% даст необходимый результат, при этом из полученного цвета, можно легко сделать различные оттенки, как светлые, так и темные.
- Цвет манджента можно сравнить с чернилами из принтера, и чтобы точно не ошибиться при покупке, стоит всего лишь распечатать пример и по сравнению выбрать нужный оттенок.
Стоит помнить о том, что темные оттенки поглощают красный цвет, и поэтому зачастую получается «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учесть , если вам нужен пурпурный или красно-фиолетовый цвет. Похожий оттенок можно получить только смешав темно-фиолетовый цвет с небольшим количеством чистого белого, при этом может наблюдаться также и сероватый оттенок.
Коричневый из основных цветов
Стандартный колер цвета земли или табака присутствует даже в небольшой палитре с акварелью или гуашью. Перед тем как делать его самостоятельно, стоит задаться вопросом: коричневый – это смесь каких цветов? Ответ предлагает использование трех основных оттенков:
- красного;
- синего;
- желтого.
Эти красители приобрели звание «основных», так как являются базовыми, использующимися для создания любых других оттенков. Коричневый является лишь производным. Поэтому инструкция, как получить коричневый цвет, очень проста – достаточно лишь объединить все перечисленные выше краски в равном соотношении.
Однако вместо основных красок, если их нет под рукой, можно использовать «промежуточные»:
- оранжевый;
- зеленый;
- пурпурный или фиолетовый.
Так как получить коричневый цвет можно при смешивании основных красок, а промежуточные уже являются суммой двух из них, остается лишь добавить недостающий тон. Во время процедуры можно влиять на конечный оттенок увеличением доли того или иного колера. Для получения идеального результата нужно подобрать подходящий базовый цвет и собрать его с чистым основным.
Смесь оранжевого и синего цветов
Оранжевый – это смесь красного и желтого, поэтому для получения коричневого достаточно добавить синий.
Однако этот цвет может иметь множество вариаций от нежно-персикового до грязно-ржавого. Идеальный оттенок должен быть достаточно темным – гранатовый или киноварь. При самостоятельном объединении желтого и красного берется пропорция 1:10 с преобладанием второго.
К темно-оранжевому добавляется совсем немного насыщенно-синего. Начальное соотношение лучше брать 1:20. Если при эксперименте, как получить коричневую краску, достигнутый оттенок кажется недостаточно глубоким, рекомендуется вмешать еще немного индиго. Вмешивать последний нужно маленькими порциями, чтобы была возможность увидеть разницу и вовремя остановиться.
Красный и зеленый
Зеленый – еще один вторичный колер, продукт союза синего и желтого оттенков, поэтому легко рассчитать, что будет, если смешать зеленый и красный. Также как и в случае с оранжевым, для смешивания лучше подбирать неяркие темные тона, к примеру, мховый. Идеальный цвет можно извлечь из суммы одуванчикового и индиго в равных количествах.К зеленому добавляется красный по той же схеме, как размешиваютсясиний и оранжевый. Сначала берется небольшое количество алого, но по мере смешивания можно увеличить его долю, изменяя тональность коричневого.
Желтый и фиолетовый
Фиолетовый цвет довольно сложно смешивать с другими оттенками, поэтому такой эксперимент применяется не часто
. Изначальный оттенок должен быть виноградным или даже баклажановым, многие вместо чистого фиолетового берут пурпурный. При самостоятельном смешивании синего и красного, основные цвета берутся в равных количествах.
Темно-фиолетовый и желтый нужно смешать в совсем небольших количествах. Фактически, нужно осветлить полученную краску и слегка изменить оттенок. Чистый желтый берется небольшими количествами – по 1/10 от количества фиолетового. Если взять желтого слишком много, итоговый тон окажется светлее стандартно-коричневого.
Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью
Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.
С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!
Как правильно смешать
Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.
Масляная краска
Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:
- Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
- Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
- Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.
Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:
- краплак и ультрамарин;
- красный кадмий и церулеум;
- киноварь и берлинская лазурь;
- красный хинакридион и королевская голубая;
- розовый хинакридион и индантрентовый;
- неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
- петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
- кораллово-розовая и небесно-голубая.
Акриловая краска
Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.
Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.
Гуашь
Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.
Акварель
При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.
Из карандашей
Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.
Какие нужны инструменты
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- Палитра. Желательно белая, так как цветная поверхность может исказить оттенки. Лучше всего подойдут модели из пластика или аналогичных по свойствам материалов.
- Базовый набор красок – красная, синяя, желтая, зеленая, белая и черная.
- Кисточки.
- Стакан или небольшая баночка с водой. Жидкость нужно периодически менять, чтобы не допустить засорения кисточек.
- Холст-черновик. На нем можно проверять, насколько хорошо ляжет мазок.
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Важно, чтобы все инструменты были чистыми и не содержали следов ранее используемых красок