Снип 2.05.06-85 => 4. конструктивные требования к трубопроводам. размещение запорной и другой арматуры на . трубопроводах. 5. подземная…

Общие правила установки запорной арматуры

Существуют основные правила, которых необходимо придерживаться, выполняя монтаж запорной арматуры:

Первое, что нужно сделать – очистить трубопровод. Сделать это можно путем удаления сторонних предметов, которые могли попасть в трубопровод в процессе хранения или транспортировки. Чистка может выполняться вручную (с помощью ершика) или нагнетанием воздуха, пара или воды

Важно отметить, что очистка трубопровода в дальнейшем должна производиться и в процессе выполнения работ, так как окалина, которая образуется при сварке, может нарушить герметичность.
Следующее, что необходимо – выполнить проверку фланцев. Фланец должен быть ровным, без каких-либо изгибов; на его поверхности не должно быть никаких царапин, выемок и других дефектов.
Важно учесть тот факт, что устанавливаемая аппаратура должна находиться на прямолинейном участке трубопровода

Следует избегать монтажа запорной арматуры на неровных участках, так как напряжения, которые могут возникать в местах изгиба, отрицательно сказываются на герметичности соединения, в связи с чем могут возникнуть протечки.
Защита от гидравлического удара – тот момент, о котором нужно также позаботиться. Избыточное давление, которое может возникнуть при гидравлическом ударе, может значительно снизить срок эксплуатации, а также вывести из строя насосное оборудование и запорную арматуру. Именно поэтому необходима установка обратного клапана, который способен обеспечить стабильность водному потоку, которая может снизиться в результате резкой остановки-запуска двигателя либо в случае закрытия-открытия задвижки.
Есть случаи (задвижки больших диаметров или тяжелые приводы), в которых нужно предусмотреть дополнительную опору, чтобы избежать несвоевременному разрушению винтов или прокладок.
Не следует закрывать запорную арматуру очень сильно или перекручивать ее – возможны трещины и поломки.
При сварке арматуры из нержавеющей стали, нужно оставлять ее в открытом положении.

Обратный клапан

Обратный клапан на водопровод

Установка обратного клапана необходима в случаях, когда используется насосная станция.

Его монтаж выполняется сразу после станции или после храповика на всасывающей трубе. Для монтажа обратного клапана необходимо использовать специальный сгон. При этом сгон должен устанавливаться с двух сторон обратного клапана.

Более того, при установке важно проследить за стрелочкой, которая должна идти в одном направлении с потоком воды. Диаметр клапана должен полностью соответствовать диаметру труб

Не рекомендуется использовать переходники с меньшего на больший диаметр, и наоборот.

Конструкция и разновидности кранов

По внешнему виду краны бывают разные, но по своему внутреннему устройству их разделяют на несколько типов:

  • Одновентильные. Самый простой механизм, регулировка поступающей воды в котором осуществляется за счет придавливания вентилем резинового уплотнения к седлу внутри корпуса крана. Устройство предназначено для установки на одну трубу. На современном рынке представлены краны с внутренним керамическим исполнением.
  • Двухвентильные смесители. Их конструкция аналогична предыдущему типу, за исключением наличия второго входа. Из названия становится понятно, что смешиваются два потока, регулировка температуры теплоносителя производится вручную. Ими достаточно удобно пользоваться, как на кухне, так и в ванной комнате. Для душа предусмотрен отдельный выход с регулировочным винтом.
  • Шаровые однорычажные. Не менее популярный вид шарового крана, внутри которого установлен специальный картридж с тремя отверстиями. Для поступления горячей и холодной воды используются два отверстия, а через третье выходит поток нужной температуры. Движениями влево и вправо регулируется степень нагрева воды, а вверх – интенсивность потока рабочей жидкости. Популярность крана сыграла против покупателя, на рынке стало больше подделок, выполненных из некачественного материала. Поэтому приобретать однорычажный смеситель необходимо только у проверенных фирм-изготовителей.
  • Смеситель с терморегулятором. Данный вид однорычажных кранов имеет в своей конструкции встроенный термоэлемент, который регулирует поступление холодной и горячей воды в автоматическом режиме. Терморегулирующие смесители еще редко встречаются в продаже для широкого круга покупателей.
  • Бесконтактные.

Краны снабжены фотоэлементами, при помощи которых происходит включение устройства в работу. При подношении рук к крану под носик, включается фотоэлемент, вода начинает течь. Если убрать от крана вымытые руки, поток прекращается. Вода подается с одинаковым напором и отрегулированной температурой. Это очень удобно. Во-первых, с гигиенических соображений – человек не соприкасается с краном. Во-вторых, экономится расход воды.


Конструкция и разновидности кранов.

Разновидности муфтовых креплений

Муфтовые крепления отличаются простотой. Они не требуют дополнительных крепежных элементов, как в случае с монтажом фланцев, для которых нужно использовать болты и гайки.

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры осуществляется путем:

  • вставки концов трубы в раструб;
  • приклеивания смежных поверхностей;
  • посредством накручивания резьбы;
  • с помощью диффузионной сварки.

Первый тип соединения подразумевает отсутствие напора в системе. Его используют при соединении участков канализации и дренажа. Герметичность обеспечивается плотным резиновым кольцом с оттопыренным к центру краем. Дополнительно можно обработать край силиконом или проклеить поверхность строительным скотчем.

Клеевые или сварные соединения используются при прокладке систем водопровода и отопления. Процесс осуществляется таким образом: на поверхность трубы и фитинга наносится клеящее средство, затем их совмещают и выдерживают время, необходимое для схватывания и застывания вещества.

Резьбовое соединение в своем большинстве применяется не для соединительных работ, а при установке запорно-регулирующей арматуры с ручным приводом или автоматическим управлением.

Самый последний способ становится возможным благодаря установленному внутри муфты электроду и материалу, который легко плавится под воздействием тока. Достаточно состыковать 2 элемента магистрали и подключить провода, как происходит расплавление. После этого передачу электричества прекращают и ждут, когда материал застынет, одновременно спаивая поверхности и обеспечивая полную герметичность.

Технология ремонта запорной арматуры (задвижки)

  1. Разборка, очистка, обнаружение дефектов.
  2. Реставрация корпуса. Производится антикоррозийная обработка, под уплотнительные элементы протачиваются канавки, выполняется наплавка.
  3. Устранение дефектов крышки и корпуса выборкой металла.
  4. Восстановление герметичности узла. Закрепляются уплотнительные элементы в различных комбинациях, соответственно типу задвижки. Отработанные седла и шибер устраняют, устанавливают новые.
  5. Шпиндель восстанавливается наплавкой, производится калибровка резьбы.
  6. Полная реставрация сальникового узла путем замены уплотнительных элементов (подшипники, сальники, манжеты, нажимное и опорное кольцо).
  7. Устанавливаются новые тарельчатые пружины, уплотнительные кольца, щитки и нагнетательный клапан.
  8. Восстанавливается или вытачивается новый штурвал.
  9. Проводятся испытания (гидравлические или пневматические) и диагностика на герметичность, прочность узла.
  10. Изделие консервируется и окрашивается.

Каждое из ремонтируемых изделий проходит несколько ступеней контроля: визуальный, технический и инструментальный, согласно законодательным актам РФ и требованиям предприятий-производителей.

https://youtube.com/watch?v=llKoa1s3-8U

Стоимость ремонтных работ по восстановлению задвижек арматуры в большинстве случаев составляет от 30 до 50% первоначальной стоимости изделия. При этом сохраняются технические и эксплуатационные характеристики, продлевается срок службы, повышается эффективность работы системы трубопровода.

Задви́жка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды . Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C .

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
  • малое гидравлическое сопротивление.

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров .

Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.

Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые .

Задвижки

Данная арматурная продукция выполняет исключительно запорную функцию. По причине конструкционных особенностей задвижки могут находиться исключительно в двух позициях, поскольку у механизма имеется запирающий элемент, расположенный перпендикулярно относительно потока теплоносителя. Если элемент арматуры имеет открытое положение, нагретая жидкость поступает в контур, а когда закрытое – не дает ей циркулировать.

Задвижка имеет ряд особенностей:

  1. Обеспечивает в контуре незначительное гидравлическое сопротивление.
  2. У нее оптимальный размер внутреннего диаметра, совпадающий с сечением трубопровода.
  3. Ее просто монтировать.
  4. Она отличается высокой надежностью.

Задвижка и ее разновидности

Движение потока газа, пара или жидкости регулируется самым распространенным видом запорной арматуры — задвижкой. Условно можно классифицировать устройства по нескольким характеристикам.

По виду выделяют задвижки:

  • полнопроходные;
  • суженные (диаметр трубопровода превышает диаметр отверстия кольца уплотнения).

По форме затвора различают задвижки арматуры:

Особенность клиновых задвижек — остановка движения потока веществ поступательным поворотом затвора перпендикулярно основному потоку транспортируемого вещества. Уплотнительные поверхности клинового затвора расположены с соблюдением определенного угла по отношению друг к другу. Все виды клиньев изготавливают из высоколегированной стали. Применение — транспортировка аммиака (жидкого и газообразного), водяного пара и воды, неагрессивных нефтепродуктов.

Уплотнительные поверхности затвора параллельной задвижки расположены параллельно друг к другу. Различают однодисковые (шиберные) и двухдисковые задвижки арматуры.

По типу движения шпинделя бывают задвижки:

  • с вращающимся шпинделем (поступательно-вращательные и поступательные движения);
  • с выдвижным штоком и шпинделем (только вращательные движения).

Задвижки с вращающимся шпинделем используются при трубопроводах, где необходимо обеспечить смазку трения ходовой гайки и шпинделя и отсутствует угроза коррозии узла. Задвижки с выдвижным шпинделем выше вращающихся, благодаря техническим характеристикам их применяют во всех остальных системах.

Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ. Максимальная рабочая температура — 225°С.

По виду материала выделяют задвижки:

Стальная задвижка запирает движение в трубопроводе. Разрешенные рабочие вещества — пар, вода, неагрессивные нефтепродукты в газообразном и жидком виде. Применяются для работы с различными уровнями давлений и проходов в условиях умеренного климата по всей протяженности трубопровода.

Чугунная задвижка применяется для пуска и полного прекращения движения потока веществ. Максимальная рабочая температура — 225°С. Разрешенные вещества — пар, нефтепродукты, масло, вода. Допускается установка на горизонтальном и вертикальном трубопроводе с учетом особенностей монтажа.

Оба вида задвижек относятся к категории ремонтируемых изделий арматуры с вынужденной продолжительностью эксплуатации.

Отдельно выделяют шланговую задвижку, которая состоит из эластичного патрубка, помещенного в отбортованный на фланцах защитный корпус. Полностью отсутствует контакт с рабочей средой. Принцип работы — одностороннее или двухстороннее перекрытие эластичного шланга (пережим). Применение — транспортировка абразивных пульп, нефтепродуктов, шламов, агрессивных веществ. Температура среды не должна превышать 110°С, а давление в трубопроводе — 6 кгс/см 2 .

Классификация задвижек

По конструкции шпинделя запорной арматуры различают задвижки:

  • с невыдвижным (вращаемым) шпинделем. При открытии и закрытии элемент совершает только вращательные движения, резьба контактирует с рабочим потоком;
  • с выдвижным шпинделем. Запорный элемент движется поступательно, гайка и ходовая резьба вынесены из полости задвижки.

По конструкции затвора:

  • клиновые задвижки. Уплотнительные кольца в конструкции расположены под углом. Арматура может иметь цельный упругий или жесткий клин либо двухдисковый составной запирающий элемент;
  • параллельные задвижки (шиберные). Уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу. Затвор запорного устройства может выполняться в форме листа или диска либо в виде двух дисков с распорным клином или пружиной. Параллельные задвижки чаще всего отливаются из чугуна, используются в системах транспорта газа и воды. Модели с выдвижным шпинделем монтируются на трубы с диаметром не менее 50 мм.

Запорно-регулирующая арматура

Комбинированные системы позволяют не только перекрыть ток рабочих жидкостей, но и отрегулировать их. В таком случае можно обеспечить необходимый уровень герметичности и полный спектр регулирующих установок. Запорно-регулирующие клапаны позволяют не перекрыть и отрегулировать токи среди, что успешно используется для обеспечения систем отопления.

Такие системы позволяют регулировать параметры отопления. Есть возможность включать или выключать подачу энергии в определенных участках контура, что делает тепловое обеспечение более простым, эффективным и безопасным. Такая технология используется в разных сферах промышленности.

Трубопроводная арматура

Запорная арматура для радиаторов нашла широкое применение в разных сферах промышленности. Она позволяет перекрывать или открывать доступ рабочей среде к продвижению по системе трубопровода. Применяется для снабжения водопроводов, газопроводов и других систем. Невозможно представить функционирование большей части современного оборудования.

Трубопроводное устройство должно обладать высокой прочностью, надежностью, герметичностью. Установка конструкции не занимает много времени. Качественный материал прослужит долгое время, не потеряв изначальных качеств.

Виды

Классификация деталей для остановки потока газов, жидкостей выполняется по разным факторам. Виды запорной арматуры по способу соединения:

  • фланцевые;
  • бесфланцевые.

Форма фланцев может быть треугольной, квадратной, круглой.

Куча запорной арматуры

Задвижка

Тип запорной арматуры, который устанавливается на магистральных трубопроводах. Главный технический элемент — шпиндель. Он может быть неподвижным или выдвижным. Задвижки могут отличаться техническими характеристиками, устойчивостью к агрессивным средам.

Может возникнуть вопрос — чем отличается задвижка от заслонки. В этом плане главные различия кроются в меньшем количестве деталей у заслонок. Благодаря этому они реже ломаются.

Задвижки не изготавливаются из материалов устойчивых к химикатам. Из-за этого их используются только для создания систем водоснабжения. Для перемещения химикатов нужно использовать заслонки.

Вентиль

Запорный кран-вентиль представляет собой корпус с двумя креплениями для труб, в котором есть запор, двигающийся с помощью резьбового соединения. При вращении вентиля двигается шток с маховиком, которые перекрывают или открывают поток рабочего носителя. Могут запирать водопровод, регулировать подачу жидкости или газа.

Кран шаровой запорный

Представляет собой литой корпус, который с двух сторон имеет резьбу для подключения к трубам. Для перекрытия потока есть ручка, с помощью котором можно изменять положение затворной заслонки. Дополнительно под ручкой устанавливается резиновая прокладка уплотнения.

Краны бывают:

  • многоходовыми, проходными.
  • ручными, оборудованными электроприводами.

Затвор может двигаться путем прижима или закручивания.

Дополнительная возможность крана — регулировка подачи газа или жидкости. Изготавливаются из стали, чугуна, бронзы, пластика, фарфора.

Клапан

Наиболее распространенное устройство, используемое для перекрытия трубопроводов. Регулировать положение заслонки можно с помощью маховика. Дорогие модели оборудуются электроприводами. Наиболее часто они устанавливаются на канализационных системах. Не подходят для работы с жидкостями температурой более 50 градусов Цельсия.

Затворы

Затвор — главная деталь любого закрывающего механизма. Если он неисправен, жидкость или газ разрушит трубопровод. Чаще они изготавливаются из стали или чугуна. Самые распространенные — дисковые затворы.

Дисковый затвор запорной арматуры

Монтаж при помощи резьбового соединения

Для выполнения работ достаточно иметь под рукой набор ключей, трубный или разводной (1, 2, 3 номера, в зависимости от диаметра трубопровода), а также прокладки или материал, из которого можно их изготовить. В обязательном порядке необходимо подготовить льняную нить или специальную ленту ФУМ для герметизации новых соединений.

Этапы производства работ:

  • Перекрывается подача в трубопровод.
  • Раскручиваются соединительные фрагменты, в случае, если не получается, нужно воспользоваться специальным средством (WD-40).
  • Освобожденные места трубы с резьбой тщательно очищаются от возможной ржавчины и загрязнений. Можно применить растворители.
  • Внимательно осматривают резьбу. На ней не должно быть трещин, сколов, накипи. Для уверенности в хорошем результате не мешает пройтись лишний раз специальной плашкой для нарезания резьбы.
  • Собирают узел с установкой резиновых прокладок на стыки.
  • Герметизируют резьбовые соединения.


Если запорное устройство предусматривает направление движения жидкости, лучше лишний раз перепроверить, чтобы потом не делать двойную работу. На корпусе устройства должна быть стрелка.

Основные типы клапанов

Клапаны – разновидность трубопроводной арматуры. Их назначение – открывать, закрывать, регулировать потоки рабочих сред, когда изменяются условия. К примеру, повышается давление в трубопроводе, сосуде, ёмкости, меняется направление потоков.

К слову, само название обозначенных устройств произошло от немецкого слова «кlappe», которое переводится, как крышка. Ведь указанные устройства действительно,словно крышки, открывают или закрывают проходы, в частности, труб.

Клапаны – это запорно-регулирующая трубопроводная арматура. Обсуждаемые изделия, по сути, представляют собой периодические препятствия, расположенные внутри труб. Их размеры варьируются в достаточно широком диапазоне и определяются параметрами труб, на которых их устанавливают. Их крепят на трубопроводы, используя резьбовое, фланцевое либо сварное соединения.

Для производства клапанов используют различные материалы:

  • нержавеющие и углеродистые стали;
  • чугун;
  • бронзу;
  • сплавы, содержащие никель, в частности, монель, инконель;
  • хромомолибденовые сплавы.

Выбор материала определяется сферой дальнейшего использования клапанов. Так, к примеру, из бронзы изготавливают изделия, которые устанавливаются на трубопроводах, транспортирующих коррозионно-активные среды. Углеродистые стали отличаются высокой прочностью, из них изготавливают устройства, устанавливаемые на трубы, работающие в условиях высокого давления и т.д..

Обсуждаемые изделия обладают следующими свойствами:

  • малой строительной высотой;
  • быстрым срабатыванием;
  • высокой герметичностью;
  • противодавлением потокам;
  • большим гидравлическим сопротивлением;
  • необходимостью применять значительные усилия на привод затворов.

Первые три свойства одновременно являются несомненными достоинствами клапанов, а оставшиеся, увы, относятся к их недостаткам.

Существует несколько типов клапанов. Каждый из них с полным основанием можно назвать весьма востребованными элементами трубопроводных систем. В зависимости от устройства и предназначения обозначенные изделия бывают:

  • запорными (их ещё называют вентилями), применяемыми для глухого перекрытия потоков рабочих сред в трубопроводах, качественные вентили обеспечивают плотное закрывание, исключающее наличие даже мельчайших целей, а, следовательно, полную герметизацию;
  • обратными поворотного типа, используемыми для перекрытия трубопроводных систем при падении давления, чтобы не допустить образование обратных потоков, устройства указанного типа бывают простыми и безударными;
  • обратными подъёмного типа с автоматически выдвигающимися затворами перпендикулярно направлениям движения потоков в трубопроводных системах, к этому типу, в частности, относятся специальные клапаны, называемые приёмными, которые устанавливают в начале трубопроводов;
  • предохранительными– они незаменимы в оснащении трубопроводных систем высокого давления, клапаны данного типа срабатывают, когда давление превышает допустимый уровень, наиболее востребованы предохранительные клапаны с пружинными механизмами;
  • регулирующими, отличающимися сложностью конструкции, обусловленной наличием двух частей: механической и электронной, последняя ответственна за отслеживание различных параметров: давления, температуры, плотности, – на основании которых задвижка меняет положение;
  • смесительными – их используют, когда необходимосмешивать потоки рабочих сред из нескольких трубопроводных систем для регулирования температуры либо приготовления определённых смесей.

Ищите надёжного поставщика, чтобы купить клапаны? Обращайтесь в . У нас вы сможете приобрести любую трубопроводную арматуру высокого качества, отвечающую всем требованиям соответствующих ГОСТов и международных стандартов. А наши цены и оперативная доставка продукции вас по-настоящему порадуют!

Разновидности арматуры запорного типа

Различают следующие типы запорной трубопроводной арматуры:

  • краны;
  • вентили (клапаны);
  • задвижки;
  • заслонки.

Классификация кранов

Запорные краны преимущественно предназначены для бытовых трубопроводов с малым давлением.

Устройство запорной арматуры-крана следующее:

  • корпус;
  • запорный элемент;
  • рукоять;
  • набор уплотнительных прокладок.

Элементы, входящие в состав запорного крана

Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:

  • типу запорного элемента;
  • методу установки.

Элементом, перекрывающим поток проходящей среды, может быть:

  • шар. В соответствие с этим кран носит название шаровой (рисунок выше);
  • конус в виде пробки (пробковый кран).

Запорный кран пробкового вида

Крепиться к трубопроводу краны могут:

муфтовым способом. Фиксирующие гайки наворачиваются на подготовленную на трубе резьбу;

Кран, устанавливаемый на резьбу

  • фланцевым способом. В качестве фиксирующих элементов выступают фланцы, соединяемые между собой болтами;
  • методом сварки.

Устройства, устанавливаемые на фланцы и методом сварки

Каждый кран имеет свое условное обозначение. На маркировке, нанесенной на корпус устройства, в обязательном порядке отражаются:

  • диаметр условного прохода (DN);
  • условное давление, на которое рассчитано устройство (РN);
  • материал, примененный для изготовления крана;
  • предприятие-изготовитель;
  • дополнительные справочные материалы (дата изготовления, номер партии и так далее).

Условные обозначения основных параметров крана

Если знать маркировку, то всегда можно самостоятельно подобрать запорное устройство.

Использование вентилей

Запорный клапан (вентиль) состоит из корпуса с двумя концами для крепления устройства и седла, перекрываемого затвором.

Клапан для перекрытия трубопровода

Основная отличительная особенность вентиля от крана – это высокий класс герметичности, что позволяет использовать устройство на газопроводах.

Клапан, как и кран, может присоединяться к трубопроводу при помощи муфт, фланцев или сварки.

Выпускаются вентили, приводимые в действие:

  • маховиком (ручное управление);
  • электроприводом (электронное управление), в том числе и с помощью дистанционного пульта управления.

Маркировка запорной арматуры – вентиля также содержит:

  • условное обозначение модели устройства;
  • проход;
  • обозначение типа присоединения к трубопроводу;
  • давление;
  • материал исполнения;
  • климатическое исполнение;
  • документ, на основании которого вентиль изготовлен.

Обозначение параметров вентиля

Предназначение и разновидности задвижек

Наиболее часто используемым элементом любых трубопроводов является задвижка. Устройство представляет собой корпус и крышку, между которыми располагается затвор.

Простейший вид запорной арматуры

Назначение запорной арматуры – задвижки – любые трубопроводы, диаметр которых варьируется от 15 мм до 2000 мм.

Преимуществами устройства, по сравнению с другими видами запорной арматуры, являются:

  • простота обслуживания и конструкции;
  • небольшие размеры;
  • малое сопротивление.

Задвижки могут изготавливаться из следующих материалов:

  • стали;
  • чугуна;
  • цветных металлов и сплавов из них.

Управление задвижками происходит:

  • ручным способом (вращением рукояти);
  • электроприводом;
  • гидроприводом.

Задвижки с электроприводом или гидроприводом преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы.

Обозначение запорной арматуры (задвижки) определяет:

  • вид и наименование устройства;
  • условный рабочий диаметр;
  • максимальное давление в системе;
  • тип привода;
  • положение устройства в рабочем состоянии;
  • категорию размещения;
  • климатическое исполнение;
  • тип соединения устройства с трубопроводом.

Обозначение параметров задвижки

Назначение заслонок

Запорным элементов в заслонке является диск, который вращается вокруг оси.

Разновидность запорной арматуры для трубопровода

Заслонки преимущественно используются на трубопроводах, имеющих большой диаметр и находящихся под небольшим давлением, так как класс герметичности устройства достаточно низкий.

Заслонка может управляться:

  • маховиком, приводящим в действие ось вращения (ручное управление);
  • гидроприводом;
  • электроприводом.

В большинстве случаев корпус запорного устройства изготавливается из чугуна, а поворотный диск – из стали.

Устанавливаются заслонки:

  • методом сварки;
  • фланцевыми крепежами.

Заслонки могут использоваться в трубопроводах с химическими жидкостями и канализационных системах. Для водоснабжения или отопления практически не применяются.

Марка запорной арматуры – задвижки, а так же номер партии, диаметр, давление и область определения обозначаются на корпусе устройства аналогично ранее приведенным схемам.

Требования к запорной арматуре

К запорно-регулирующим устройствам, независимо от того, устанавливаются они у конечного потребителя или на больших магистралях, предъявляют ряд общих требований. Их учитывают при конструировании.

Каждое из этих требований является гарантийным, то есть, имеет определенные сроки и параметры отклонения. Производитель гарантирует, что при правильной установке, требования будут соблюдены, а отклонения в параметрах работы не будут превышать указанные значения.

Требования, которые предъявляются к запорно-регулирующим устройствам:

Точность регулирования. Деталь должна работать точно при указанных значениях. Например, пропускать в единицу времени только тот объем жидкости, которые задан или сохранять внутри системы заданное давление. Отклонение этих параметров от указанных говорит о неисправности арматуры.
Прочность. Устройство не должно иметь деформации до ее установки в систему и быть устойчивым к механическим нагрузкам. Прочность обуславливает долговечность детали.
Температурная и химическая резистентность. Эти требования необходимы не для всех видов изделий

В системе отопления важно устанавливать детали, которые способны функционировать при высоких температурах, а для холодного водоснабжения, этот параметр можно опустить. Химическая резистентность важна там, где внутренней средой являются химически активные вещества, т.е это целиком зависит от свойств материалов, из которых изготовлено устройство.
Герметичность

Есть два вида герметичности: относительно внешней и относительно внутренней среды. Относительно внешней среды все устройства должны быть абсолютно герметичными. Это означает, что в местах их установки утечек во внешнюю среду жидкости или газа быть не должно. Герметичность относительно внутренней среды отражает возможность перераспределения жидкости или газа по обе стороны арматуры вне указанных параметров, например, если через запорную арматуру проходит какое-то количество жидкости в тот участок трубопровода, который выключен из системы.
Долговечность. Каждый вид арматуры, в зависимости от особенностей конструкции, материала, из которого он изготовлен и параметров эксплуатации, имеет свой гарантийный срок. Поскольку замена запорных клапанов и вентилей представляет определенную сложность, предпочтение стоит отдавать наиболее износоустойчивым деталям.

Рекомендуем ознакомиться: Назначение и применение обратных межфланцевых клапанов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector