Практическое применение краскопульта при окрашивании автомобиля
Пневмокраскопульты низкого давления могут применяться не только в производственной сфере, но и в бытовых условиях. Наиболее популярные бренды оборудования подобного типа – Metabo и некоторые отечественные модели – являются идеальным решением для окраски отдельных деталей или всего автомобиля.
Для того чтобы достаточно быстро, равномерно и качественно окрасить сравнительно большую по площади поверхность, потребуется следующее оборудование, инвентарь и снаряжение:
- портативный нагнетатель воздуха (компрессор), работающий от бытовой электросети;
- гибкий шланг, имеющий на своих концах соответствующие разъемы («мама» – «папа»);
- сам краскопульт. Это может быть недорогой пистолет-пульверизатор отечественного или китайского производства для разовых работ (они могут быстро засоряться) или качественное устройство известных мировых марок. Такие системы стоят несколько дороже, но их цена с лихвой окупается возможностью многократного применения без потери качества. К таким агрегатам можно отнести и краскораспыляющие устройства торговой марки «Кратон»;
- защитный халат, респиратор или маска, очки. В качестве дополнительного снаряжения можно использовать наушники.
Процесс окрашивания автомобиля при помощи распылителя краски предельно прост.
Кузов автомобиля (или его часть, нуждающаяся в покраске либо грунтовке) предварительно обезжиривается.
Стекла, ручки, пластиковые детали и другие части, не нуждающиеся в нанесении лакокрасочного покрытия, изолируются при помощи пленки, скотча, бумаги.
После чего остается лишь включить компрессор, подсоединенный шлангом к пистолету.
Достаточно быстрыми и уверенными движениями руки нанести равномерный слой грунтовки или краски либо лака
При отсутствии навыков нанесения для качественного распыления желательно потренироваться на какой-нибудь маловажной поверхности, чтобы понять, с какой именно скоростью нужно перемещать пистолет.
Дать лакокрасочному покрытию высохнуть. При необходимости убрать потеки и излишки лакокрасочных материалов тряпкой, смоченной в растворителе.
https://youtube.com/watch?v=BRiaTifm17I
Предыдущая
КраскопультыКак удачно выбрать краскопульт для покраски авто
Следующая
КраскопультыСравниваем электрический и пневматический краскопульты для покраски
Краскопульты LVLP
Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 — на выходе и до 2 атм. — на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.
Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.
Краскопульт LVLP
Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.
Типы пистолетов-краскопультов
Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:
- HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
- HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
- LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.
Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта
- MP – краскопульты со средним давлением.
- LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
- HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
- RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.
Устройство
Основными частями этих устройств являются пистолет, емкость и компрессор. Последний отсутствует у моделей LVLP, которые работают через электрическую систему
В связи с этим, важно обратить внимание на соответствие компрессора необходимым характеристикам краскопульта. Наконечником в данном случае выступает сопло определенного диаметра. Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях
Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях
Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях.
Емкость имеет два вида крепления, а именно: верхнее и нижнее. Более предпочтителен последний вариант, так как он не закрывает обзор на детали. Существуют регулируемые бачки, которые можно установить на любой части устройства по окружности в 180 градусов. Таким образом вы сможете настроить технику исходя из удобства и условий работы.
Имеется возможность изменения пневматического воздействия давления и расхода воздуха, чтобы задать определенный темп инструменту. В данном случае важна правильная настройка, так как она заметно влияет на качество работы. Профессиональные модели имеют большее количество вариантов изменения краскопультов за счет чего расширяется сфера их применения. Естественно, они оснащены и более привлекательными характеристиками, позволяющими выполнять больший объем работы.
Техническое устройство и принцип конструкции этого типа краскораспылителей имеет как преимущество в виде заметной экономии лакокрасочного материала, так и недостаток. Он связан с малой дальностью нанесения, поэтому необходимо обрабатывать детали на расстоянии не более 15 см. Имея высокое давление, вы можете выполнять нанесение точно, но низкий объем выпускаемой краски не позволит делать это в полную силу.
Принципы покраски автомобиля
Окрашивание отдельных кузовных деталей, не говоря уже о кузове автомобиля полностью, подразумевает обработку достаточно больших площадей. Разумеется, набор кистей и красок в этих случаях абсолютно неприемлем. Слой краски или лака должен быть нанесен не просто равномерно, но и быстро. Идеальный вариант – погружение детали или кузова в специальную ванну с краской. Но это возможно лишь в условиях заводского серийного производства.
Системы распыления красящих растворов являются наиболее оптимальными и экономичными. Для эффективного окрашивания или восстановления лакокрасочного покрытия необходим минимальный «арсенал» оборудования:
- компрессор, нагнетающий воздух;
- шланг, подающий воздух в распыляющий пистолет;
- краскораспылитель типа FSP 600 или ему подобный.
Компактный компрессор, работающий от привычной электрической сети, вполне может разместиться в обычном гараже. Со шлангами у настоящего автолюбителя и вовсе не возникнет никаких проблем. Остается только грамотно выбрать необходимый краскораспылитель.
Как устроен краскопульт?
Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?
Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.
Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:
- Регулятор факела, который позволяет выбрать оптимальную форму распыляемого пятна в процессе работы.
- Регуляция подачи воздуха необходима для того, чтобы мастер имел возможность настраивать выходное давление, или проще говоря, изменять силу, с которой краска будет вылетать из сопла.
- Регулятор хода иглы, или по-другому – открытия форсунки, предназначен для уменьшения или увеличения объема подаваемого лакокрасочного материала, а соответственно, для создания нужной толщины слоя.
Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.
Принцип работы краскопультов низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления
Типы краскопультов могут быть разные, но во многом схож их принцип работы. От компрессорной части приходит воздух, на который оказывается давление, он попадает в пистолет, оттуда в итоге он через кольцевую головку и специальную дюзу разбрызгивает красящее вещество по поверхности.
Выходящая под давлением краска распадается на мелкие частички, которые равномерно орошаются по основанию
При оптимальной покраске капельки образуют в итоге глянцевое покрытие, что важно для покраски авто и других поверхностей
Но если краскопульт не является хорошим, и мастер не обладает большим опытом, то можно получить матовое покрытие, которое не будет идеально ровным. Подобные недочеты можно устранить шлифовкой и полировкой, но это усложняет процесс и делает результат менее качественным.
Краскопульты ЛВЛП и ХВЛП по внешним данным похожи со стандартными типами распыляющих инструментов, но в их головке осуществляется уменьшение давления, это связано с большим диаметром каналов. Например, краскораспылитель HVLP применяется для лакокрасочной продукции с вязкостью от 30с по DIN4, это влияет на тонкость слоя, который измеряется в мм.
Выходящая под давлением краска распадается на мелкие частички, которые равномерно орошаются по основанию.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Типы пистолетов-краскопультов
Важным отличием краскопультов служит вид пистолета, который использован. Чтобы понять, какой будет удобнее, следует разбираться в их особенностях. Выделяют следующие виды систем распыления, которые используются в пневматических краскопультах:
- Краскопульт HP создается высокое давление, параметры варьируется от 1.2 до 15 атмосфер, скорость работы будет быстрой;
- MP находятся по уровню давления на среднем месте;
- Краскопульт RP давление используется низкое, и по этой причине чаще всего выбираются для ЛКМ с небольшим содержанием разбавителей. Производительность устройства невысока, диаметр распыления большой;
- НТЕ высокоэффективные по передаче красящего вещества;
- LVMP используется небольшой объем воздуха, а распылительный процесс отличается большим объемом. Это требует мощного компрессора, а также применения очистительных фильтров;
- Также есть LVLP и HVLP, которые популярны. О них подробно будет рассказано ниже.
Важным отличием краскопультов служит вид пистолета, который использован.
Лучшие пневматические краскопульты LVLP
Оборудование с таким принципом работы отличается низким объемом подаваемого воздуха в сочетании с низким давлением, что приводит к созданию факела длиннее на 50-100 мм по сравнению с другими видами и малом расходе газа.
Такая технология практична при окрашивании труднодоступных мест на автомобилях и других конструкциях.
HUBERTH R500 RP20500-14 — для покраски частей авто
Это лучший пневматический краскопульт для работы с конструкциями сложной формы, включая автомобильные двери, капот, багажник и другие изогнутые части.
Сопло с диаметром 1,4 мм дает оптимальную пропускную способность, а низкий объем воздуха и давления позволяет доставать до удаленных и узких мест. При этом ширина распыления регулируется от 180 до 280 мм, что подходит для тонких деталей и сплошных поверхностей.
Плюсы:
- металлический прочный корпус;
- удобный крючок, позволяющий легко подцепить инструмент и хранить его на тросе или веревке;
- широкий курок из нержавеющей стали;
- два упора против соскальзывания или провала пистолета;
- рифленая рукоятка обеспечивает прочное удержание;
- форма факела настраивается поворотом дюзы, а давление выставляется вентилем сзади;
- через пластиковый бак легче контролировать уровень краски;
- мягкая работа курка;
- небольшой расход воздуха 110 л/мин;
- диаметр сопла 1,4 мм.
Минусы:
- стоимость 3090 рублей;
- верхнее расположение бака может загораживать вид;
- резьбовое крепление;
- емкость 0,6 л;
- масса 850 грамм.
Чтобы покрасить большую поверхность красиво и эффективно, стоит использовать лучшие пневматические краскопульты 2019 года. Это устройство имеет подключение к баллону сжатого воздуха или же компрессору. За счет этого удается нанести вещество с мелкой дисперсией, при этом производительность будет на высшем уровне. Только учтите, что на сегодняшний день данный вид инструмента принято делить на несколько групп.
Варьируются они в виду показателей внутреннего давления, а также объема воздуха, который подается внутрь. В учет стоит взять именно эти характеристики при выборе аппарата. Полагаясь на них, можно купить хорошее устройство, которое станет незаменимым помощником для выполнения ряда задач. Из нашей статьи вы сможете понять, какой краскопульт лучше электрический или пневматический, а также подобрать лучший вариант для покраски поверхности дверей, ворот, металлоконструкций и пр.
Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
Что лучше выбрать краскораспылитель LVLP или HVLP, вопрос, который волнует начинающих мастеров, профессионалы отлично знают, какой вариант им ближе
Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Также при выборе важно учитывать фирму производителя, популярные и качественные устройства попадают в русский топ, информацию можно найти в интернете
Рейтинг марок размещают на форумах, полезно читать отзывы покупателей.
ЛВЛП отличается лучшим результатом, однако и цена на пульверизатор будет выше. Она оправдывается нижеперечисленными плюсами:
- Точность нанесения при большем расстоянии;
- Не требуется улучшенный компрессор и система очищения воздуха;
- Равномерность плотного распределения факела;
- Быстрый темп работы;
- Удобство использования даже в труднодоступных зонах;
- Допустимость колебания воздуха на входном этапе.
Фактором выбора также может стать профессионализм мастера, для неопытных людей больше подходит именно ЛВЛП, качественный результат с ним получить проще. Специалисты наносят ровно и с помощью ХВЛП типа.
Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность
При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным
Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность
При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным
Чем отличается краскопульт от малярного пистолета
Суть действия краскопульта заключается в подаче воздуха, за счет которого оказывается необходимое давление на раствор. То, как производится процесс и дает основу для получения нескольких разновидностей изделия. Виды краскопульта — это электрический, механический и пневматический.
Визуально новичок не сможет понять, в чем между ними разница, мастера знают, что отличие типов заключается внутри в распыляющей части. Так есть краскопульт для густой краски, лаков, безвоздушный. От внутренней конструкции зависит темп работы и комфорт. Так говоря о том краскопульт и малярный пистолет, в чем разница, нужно сказать, что заключается она в деталях механизма.
Суть действия краскопульта заключается в подаче воздуха, за счет которого оказывается необходимое давление на раствор.
Принцип работы
Аббревиатура HVLP расшифровывается как «большой объем низкого давления». Такая характеристика является отличительной особенностью рассматриваемой системы. Это означает, что краскопульт использует повышенный расход воздуха при относительно небольшом давлении на выходе распылительной головки, которое составляет 0,7 атм. Покрасочный пистолет такой системы способен создавать стабильный факел лакокрасочного материала, который с минимальными потерями достигает поверхности авто и равномерно укладывается на нее.
Используя воздух низкого давления, такие краскопульты захватывают меньше частиц пыли, имеющихся в воздухе (обладают пониженной сорностью), а значит, качество покраски получается выше.
Внешне пистолет этой системы похож на стандартный. Основные конструктивные особенности находятся внутри него. Каналы большого диаметра обеспечивают падение давления до требуемого. Оптимизация системы подачи воздуха, краски и их смешения обеспечивает мелкодисперсность, равномерность и стабильность факела на выходе, поэтому краскопульт способен наносить материал очень равномерно. Качеству покраски авто благоприятствует низкий уровень давления, исключающий разбрызгивание капель за счет их отражения от поверхности. Их скорость невысока, поэтому, попадая на обрабатываемый элемент машины, они удерживаются на нем силами поверхностного натяжения и не образуют лакокрасочного тумана в рабочей зоне.
Последний опасен тем, что, оседая на уже окрашенную поверхность, он будет высыхать отдельными мелкими капельками, придавая ей зернистую структуру. Пистолет низкого давления также способен отлично обработать сложные рельефные детали, имеющие углы и фрезерованные участки. Такой краскораспылитель прост в работе и настройка ему практически не требуется. Особо следует отметить, что малое количество образуемого тумана облегчает условия работы. Краскопульт этой модели безопаснее для здоровья, так как не приходится дышать парами лакокрасочных материалов, да и окружающие предметы попадают в зону покраски существенно меньше, а значит рабочее место заметно чище.
Краскопульты HVLP
Одним из недостатков прямого распыления является формирование аэрозольного тумана, и, следовательно, низкая экологичность этого способа. С ужесточением норм и законов по защите окружающей среды, в начале 80-х годов была разработана новая, более экологичная система распыления HVLP.
В краскопультах HVLP давление на входе составляет 2 bar, а за счет специальной конструкции устройства на выходе получается низкое давление 0,7 bar. Этим достигается повышение коэффициента переноса ЛКМ (до 70%) и более качественное покрытие.
Особенностью этой системы стали возросшие требования к профессионализму рабочих, так как с выросшей степенью переноса ЛКМ вырос и риск образования подтёков. А кроме того, увеличились и требования к компрессорному оборудованию, производительность которого должна обеспечивать полноценную стабильную подачу высокого объёма воздуха.
Несмотря на возросшие требования, достоинства краскопультов конструкции HVLP существенно перекрывают недостатки. Главное же преимущество — значительное снижение (до 30%) расхода ЛКМ, за счет существенного сокращения объёма аэрозольного тумана.
Пистолеты для покраски HVLP
Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:
- низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
- сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
- высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).
Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:
- высокая производительность;
- экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
- хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
- удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).
Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.
Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:
- перерасход электроэнергии;
- использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
- применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).
Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:
- ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
- требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.
Лучший краскопульт низкого давления
Исключительно простая и надежная конструкция МАСТАК 671-013C. Удобна в применении. Применяется со многими видами ЛКМ. Популярна среди мастеров-авторемонтников. Используется вкупе с нагнетательным оборудованием сжатого воздуха низкого давления (по системе HLVP).
Конструктивная особенность модели – входное давление сжатого воздуха в 2 атм и современная технология распыления – позволяют создать показатель в 0,7 атм на выходе.
Результат – экономия окрасочного материала до 30%. Процесс становится не просто экономичным, но и экологичным – меньшее образование вредной взвеси в окружающем пространстве.
Легкий кованный прочный корпус из металла позволяет эксплуатировать инструмент в течение длительного времени без ремонтных работ. Дюза и регулировочная игла выполнены из качественной нержавеющей стали.
Ремкомплект, выпускаемый дополнительно, поможет в короткие сроки сменить изношенные уплотнительные кольца и ослабленную пружину.
Плюсы:
- простая, легкая и удобная в применении конструкция; новичок освоит инструмент за короткое время;
- прочный и надежный металлический корпус;
- экономичен в эксплуатации;
- не образует вредных завихрений при рабочем процессе нанесения ЛКМ;
- качественное нанесение финишного и промежуточного покрытия;
- работа с большим перечнем окрасочных составов;
- возможность регулировки подачи рабочего красящего вещества, мощности и скорости воздушного потока;
- длительное время эксплуатации;
- дополнительный ремкомплект.
Минусы:
дорог, выгоден только при профессиональном применении.
Характеристики :
Потребление воздуха, л/мин | 250 | Размер сопла, мм | 1,3 |
Объём накопительного бачка, л | 0,6 | Масса в сборе, кг | 2,7 |
Вид соединения | резьба | Местонахождение накопителя краски | верхнее |
Показатель давления сжатого воздуха, атм. | 2 |
Комплектация:
- кейс для хранения и транспортировки;
- дополнительный ремкомплект;
- распылительный пистолет;
- емкость под краску;
- манометр (прибор для измерения показателей воздушного потока);
- ершик для очистки пистолета;
- ключ для разбора инструмента или затягивания соединений;
- дополнительный штуцер;
- три дополнительных фильтра для очистки ЛКМ.
Родина бренда – Тайвань. Происхождение товара – Тайвань.
Настройка краскопульта
Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.
Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.
Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.
Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.
Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.
Категория краскораспылителей HVLP
Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.
Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.
Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.
Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.
Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
Экономия краски | Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор |
Хорошие экологические показатели | Диаметр воздухопровода увеличен |
Не дают много тумана | Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора |
Минимум мусора на рабочей поверхности | Требует высокого мастерства во избежание подтеков |
К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.
Настройка краскопульта
Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.
Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.
Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.
Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.
Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.
Сравниваем и делаем выводы
При выборе краскопульта необходимо ориентироваться прежде всего на поставленные цели. Если пистолет приобретается для нечастного использования в собственном гараже, то целесообразнее остановить выбор на какой-нибудь бюджетной модели LVLP. Если же Вы все-таки решите приобретать краскопульт HVLP, то здесь необходимо в первую очередь учесть то, что для его работы обязательно наличие мощного компрессора.
Опытные специалисты по старинке зачастую предпочитают использовать окрасочные пистолеты HVLP, руководствуясь в выборе высокой производительностью таких моделей. Однако краскопульт системы LVLP все же более универсален – с его помощью легче производить качественную покраску, перепады давления практически не ощущаются, а кроме того на рынке представлен большой выбор недорогих моделей. Потому для любителя авто-малярного дела – это оптимальный вариант. Но профессиональному мастеру лучше обзавестись и той, и той моделью, и использовать их в зависимости от поставленной задачи.