Настройка краскопульта

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Краскопульт пневматический для покраски выделяется получением распределения краски по потолку воздушным методом, когда процесс заключается в оказание определённого давления. Покрасочные работы данным устройством могут дать хороший результат, благодаря следующим преимуществам пульверизатора:

  • Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой;
  • Долговечность устройства из-за использования металлических деталей, которые могут дольше справляться с износами. Нагрузками, оказываемыми при работе;
  • Универсальность, можно применять для разнообразных по вязкому свойству растворов.

Но, как и любого приспособления есть у краскопульта воздушного и минусы. Специалисты отмечают следующие моменты:

Необходимо подобрать подходящий компрессор, чтобы обеспечить нужный уровень давления;
Следует разбираться в правилах работы устройства, чтобы регулировать работу верно

Требуется прочитать внимательно инструкцию к пульверизатору, тогда настройка краскопульта будет выполнена верно, и распыление получится равномерным, для этого необходим редуктор с манометром;
Когда работают с поверхностью автомобиля, то важно получить слой без изъянов, которые могут появиться от влажности в воздухи и других примесей. В зонах авто, где дефекты недопустимо применяют установку отделителя влаги, также устройство подготовки воздуха.


Получаемый после окрашивания слой выделяется лучшим внешним видом и качеством, если сравнивать с безвоздушной методикой.

Какие краскораспылители бывают

Среди огромного количества краскопультов можно выделить самые лучшие, с помощью которых можно качественно покрасить объект:

  • HVLP. Для работы необходимо достаточное количество сжатого воздуха, при этом прибор создаёт низкое давление.
  • LVLP. Для работы необходимо малое количество сжатого воздуха, при этом прибор создаёт низкое давление. В свою очередь, этот вид инструмента делится ещё на несколько разновидностей. Отличаются они изготовителями, которые указывают свою маркировку. Обычные пистолеты работают при входном давлении 4 атм. Ввиду того, что выходное давление такое же, манометр покажет и давление распылителя.

Краскопульт HVLP показывает входное давление 2 атм, а выходное 0,7. Причем эти параметры находятся в некой определённой прямой пропорции.

В случае уменьшения входного давления до 1 атм, выходное получится 0,35.

Приборов HVLP вида. При небольшом количестве воздушного потребления, он показывает хороший коэффициент переноса краски (более 65%).

Входное давление у него около 2 атм, выходное — не более 1,2 атмосферы.

Ввиду отсутствия в полном комплекте таких головок, их используют нечасто. Поэтому в таких ситуациях выходное давление узнают ориентировочно по входному параметру.

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

  • долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
  • высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
  • высокая общая надежность и долговечность;
  • разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
  • высокая производительность работ.

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Принцип работы

Электрический краскопульт функционирует за счет преобразования электричества в пневматическую энергию. Краска под действием повышенного давления направляется из бачка к распылителю, который распределяет ее по поверхности.

Конструкция работы электрического краскопульта

Емкость для лакокрасочного состава располагается либо над устройством (слив), либо под ним (подсос). В результате нажатия на рычаг аэрограф пропускает через себя сжатый воздух. Если нажать сильнее, то произойдет сдвиг иглы, и поток краски сократится. Иными словами, чем выше давление воздуха, тем менее интенсивно лакокрасочный материал покидает распылитель.

Для различных консистенций краски существуют отдельные виды краскораспылителей. К примеру, для густых красок используются аппараты с более значительным выходным отверстием, чем для жидких. Объем поступления краски контролируется при помощи так называемого факела распыла. Показатель рабочего давления также зависит от вида лакокрасочного материала. Регулирование подачи воздуха осуществляется благодаря специальному винту.

Любой краскопульт оснащен так называемым пистолетом. Это устройство при помощи дюзы образует факел в результате смешивания следующих компонентов:

  1. Воздуха под высоким давлением, который подается из компрессора.
  2. Рабочего состава (лака, грунтовки или краски), соответствующего допустимым параметрам вязкости.

Во внутренней части пистолета воздух разделяется на два потока, один из которых направляется по центру, а второй – по периферии. Все электропульверизаторы оснащаются тремя контроллерами, которые позволяют задать необходимый режим работы:

Конструктивные элементы электрического краскопульта со шлангом

  1. Регулировка общей подачи воздуха дает возможность поддерживать баланс между объемом подачи краски и ее формой наложения при определенном скоростном режиме. Если предполагаемый расход краски невелик, краник прикрывается. После этого интенсивность подачи снизится, и краска будет распыляться более аккуратно.
  2. Давление на боковые жиклера на периферии контролируется отдельным винтом. Воздушный поток определяет форму струи лакокрасочного материала: чем сильнее подача воздуха, тем обширнее периметр. Если прекратить давление на боковые жиклера, форма подачи станет округлой. Однако это крайний вариант, поскольку в этом случае сильно возрастет укрывистость покраски, что приведет к потекам.
  3. Расход лакокрасочного материала определяется объемом воздуха, подаваемого по центру электропульверизатора. Чтобы сделать подачу менее обильной, следует немного прикрыть краник.

Краники могут находиться в разных местах, в зависимости от модификации устройства, однако наиболее распространены две схемы:

  1. Регулировочный краник подачи краски располагается на боковой части пистолета. Несколько ниже находится краник общей подачи воздуха.
  2. Краник общей подачи воздуха располагается на конце ручки, возле входного патрубка. Краник, регулирующий ширину струи, находится там же, где и в первом случае, — на боковине пистолета.

Емкости под краску могут быть не только разного размера, но и часто устанавливаются в различных местах. Обычно они занимают свое место в области передней части ствола, что позволяет улучшить параметр всасывания. Применяется два способа подачи лакокрасочного материала:

  1. Самотеком. В этом случае состав устремляется вниз под давлением своей массы. Контролировать расход в данном случае затруднительно, так как он целиком зависит от диаметра выхода из емкости.
  2. Более распространено использование эффекта разряжения. При этом эффекте стремительно двигающаяся воздушная струя образует отрицательное давление под резервуаром с краской, в результате чего состав подсасывается.

Обратите внимание! Основное отличие электрического краскопульта от пневматического — присутствие встроенного компрессора. Достоинство такого устройства в невозможности перегрузки компрессора

Электростатическая покраска

Отдельно стоит сказать об электростатическом методе окрашивания поверхности. В процессе работы лакокрасочный состав при соприкосновении с электродом, установленным в распылителе, получает отрицательный разряд (до 100 кВт). После распыления краски ее частички по силовому полю устремляются исключительно к окрашиваемой конструкции. Преимущества технологии очевидны: сокращение расхода краски и более аккуратное ее распыление.

Что собой представляет и как функционирует краскопульт бытовой

Многие видели устройства для нанесения жидкого лакокрасочного материала на обрабатываемые поверхности с помощью воздуха, однако не все имеют представление, что такое краскопульт, и как работает пульверизатор для краски. Итак, независимо от конструктивных особенностей краскопультов, они имеют общий принцип действия – под давлением материал из бачка для краски подается через сопло на окрашиваемую поверхность в виде взвеси мельчайших частиц краски с воздухом

Для обеспечения качественного распыления важно знать, как настроить краскопульт

Разберемся с устройством бытового пульверизатора для краски.

Различные бытовые модели краскопульта применяют для окраски автомобилей

Аккумуляторный инструмент, пневматическое устройство и механический пульверизатор имеют похожий принцип действия и состоят из следующих частей:

  • распыляющей головки. Она имеет специальное сопло, через которое под давлением подается аэрозольная красящая смесь;
  • регулировочных клапанов. Благодаря им можно наносить слой краски разной толщины за счет регулировки количества подаваемого воздуха и материала;
  • спускового крючка. При нажатии на него открывается или закрывается магистраль подачи сжатого воздуха и краски;
  • емкости различного объема из металла или пластмассы. Бачок предназначен для заливки жидкого лакокрасочного состава;
  • устройства питания. Для работы краскопульта необходимо нагнетание воздуха, которое осуществляется у пневмоинструмента с помощью компрессора.

Принцип функционирования бытовых краскопультов осуществляется по следующему алгоритму:

  • емкость для краски снимается, заполняется необходимым количеством материала и привинчивается к пульверизатору;
  • шланг, по которому поступает воздух, крепится к рабочему инструменту и компрессорной установке;
  • в ресивер нагнетается давление, соответствующее техническим характеристикам краскопульта;
  • сжатый воздух поступает к инструменту и после нажатия на пусковую кнопку создает разрежение;
  • за счет создаваемого вакуума красящий состав поступает из бачка в воздушную магистраль;
  • регулировочными винтами, расположенными на задней плоскости устройства, регулируется расход аэрозоли;
  • смесь поступает через сопло к обрабатываемой поверхности, приобретая требуемую форму факела за счет воздушных форсунок.

Бытовые краскопульты имеют различное устройство

При увеличенной ширине струи за один проход можно покрасить большую площадь. Это удобно при нанесении чистового слоя. Вместе с тем, с помощью узкого факела можно добиться более качественного покрытия. Существуют разновидности краскопультов, для работы которых не требуется компрессор, однако принцип их действия аналогичен. При этом не нужно нагнетать давление перед включением распылителя. В устройствах с электрическим принципом действия роль компрессора выполняют встроенные нагнетатели или турбины. Рассмотрим устройство различных краскопультов.

Как выбрать краскопульт низкого давления

Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек. Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские.

Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно.

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.


Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?


После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности

Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка

У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:

  • Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
  • Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.

Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.

Пневматические краскопульты

Изделия профессионального типа, состоят из компрессора и ресивера. Пистолет имеет сопло, курок и емкость для краски. Давление в ресивере может поддерживаться благодаря работе компрессора. Мощность и производительность оборудования выбирается в зависимости от объема работ. После нажатия на курок или кнопку, сжатый воздух подается в сам корпус и емкость с лакокрасочным материалом. Повышенное давление выталкивает жидкость. Она проходит через сопло и образуется факел. Есть возможность регулировки его угла, путем изменения диаметра сопла специальным регулятором.

Преимущества:

  1. Быстрота выполнения работ, примерно 400 м2/ч.
  2. Простая настройка и использование.
  3. Возможность тонкой регулировки.
  4. Давление постоянное, краска наносится тонким и равномерным слоем.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • требуется грамотный подбор компрессора;
  • не весь лакокрасочный материал попадает на стену, небольшое количество остается в воздухе, расход материала увеличивается;
  • применяется только для жидких лакокрасочных материалов.

Пульверизатор пневматический для покраски стен делится на четыре основных вида. Они имеют практически одинаковый принцип работы, отличием является только сила необходимого давления. Виды:

  1. HP – высокое давление (High Pressure).
  2. HVLP – (большой объем, низкое давление) High Volume Low Pressure.
  3. LVLP – (низкий объем, низкое давление) Low Volume Low Pressure.
  4. RP – (пониженное давление) Reduced Pressure.

HP – высокого давления

Оборудования с такой технологией имеют невысокую стоимость и просто устроены. Используются для многих работ с разными материалами. Раньше часто использовался для окрашивания стен своими руками. Рабочее давление – 5–6 бар. Расход воздуха небольшой. Характеристики позволяют быстро выполнить работу.

Правда, у устройств небольшой уровень переноса краски, он составляет 40–50%. Только половина всей краски попадет на стену, остальное будет парить в воздухе. Перерасход лакокрасочного материала в два раза.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошее качество окрашивания.
  3. Быстрота работы.

Недостатки:

  • низкий показатель переноса лакокрасочного материала;
  • требуется мощный компрессор;
  • чтобы добиться оптимальной толщины слоя нужно делать несколько слоев.

Сегодня, ввиду неэкономного нанесения, пульверизатор для покраски высокого давления встречается все реже.

HVLP – низкое давление, большой объем

Высокоэффективные инструменты. Воздух подается в него под высоким давлением, а на выходе оно снижается. Коэффициент переноса составляет 65%, поэтому он эффективней, чем HP, так как на стену не попадает только 35% вещества.

Факел стабильный, поэтому качество нанесения на достойном уровне. Они экономичны и имеют доступную стоимость. Фирменные модели краскопульта обойдутся от 150 до 350 у. е. Товары из Китая имеют стоимость в 40 у. е.

Преимущества:

  1. Экономичный. Расход снижен на 15% чем у НР.
  2. Облако распыленной краски не такое большие.
  3. Хорошее качество нанесения и быстрота работы.

Недостатки:

высокая стоимость.

LVLP – низкое давление, низкий объем

Рабочее давление низкое и на выходе, и на входе. Благодаря этому расходы жидкости будут минимальны, так как перенос составляет 80%. Не зря система позиционируется как суперэкономичная.

Так как для функционирования не нужно много воздуха, то компрессор выбирается средней мощности. При этом скорость покраски тоже высокая, как и качество нанесения.

Преимущества:

  1. Экономичность. При работе с дорогостоящей краской – лучший вариант.
  2. Подойдет компрессор средней мощности.
  3. Быстрота выполнения работ, краска хорошо и ровно ложится.

Недостатки:

  • туман от краски все же присутствует;
  • высокая стоимость.

RP – пониженное давление

Применяются для любой краски или вещества. Факел широкий, потому можно за раз выдать большой объем вещества. Окрашивать пульверизатором просто и быстро. Слой идеально ровный, без изъянов. Применяются для создания наилучшего покрытия.

Краскопульты из Китая

Мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют не сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные копии крас­ко­пуль­тов извест­ных про­из­во­ди­те­лей. Чаще все­го они полу­ча­ют­ся похо­жи­ми по внеш­не­му виду, но никак не по каче­ству и харак­те­ри­сти­кам. Неко­то­ры­ми китай­ски­ми покра­соч­ны­ми писто­ле­та­ми мож­но более-менее нор­маль­но кра­сить, но их отли­ча­ет неста­биль­ность в рабо­те. Как мож­но себе пред­ста­вить, мно­гие китай­ские про­из­во­ди­те­ли уде­шев­ля­ют тех­но­ло­гии про­из­вод­ства краскораспылителей.

Сре­ди бюд­жет­ных крас­ко­пуль­тов китай­ско­го про­из­вод­ства мож­но отме­тить про­дук­цию фир­мы VOYLET.

Они про­из­во­дят крас­ко­рас­пы­ли­те­ли раз­лич­ных моде­лей, пред­на­зна­чен­ные как для про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, так и для авто­сер­ви­сов. Име­ют при­ем­ле­мое каче­ство про­дук­ции. Крас­ко­пуль­ты фир­мы VOYLET удо­вле­тво­ря­ют тре­бо­ва­ния совре­мен­ных стан­дар­тов нане­се­ния раз­лич­ных лако­кра­соч­ных материалов.

Так­же мож­но упо­мя­нуть покра­соч­ные писто­ле­ты Auarita, име­ю­щие поло­жи­тель­ные отзы­вы, учи­ты­вая их недо­ро­гую сто­и­мость и Тай­ван­ские крас­ко­рас­пы­ли­те­ли STAR.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

  • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
  • высокую производительность краскопульта.

Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

  • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
  • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

Тестовое распыление

Отрегулировав свой краскопульт и подобрав оптимальное сопло, не спешите приступать к покраске требуемого объекта. Чтобы удостовериться в правильности настройки, проведите несколько тестовых распылов на бумаге, картоне или другой вертикальной поверхности, которую не жалко замарать. Провести данную процедуру необходимо, для оценки формы факела, равномерности нанесения и распределения материала по его площади. Наиболее важным тестом, считается проверка формы, и его мы рассмотрим первым.Форма отпечатка

факела краскопульта, в идеале, представляет собой вытянутый овал со слегка размытыми краями. Ширина может варьироваться в пределах 200-400 мм. Перенос краски должен быть равномерный по всей площади распыления и образовывать ровный отпечаток, без впадин и скосов.


При распылении, краскопульт требуется держать на определенном расстоянии: 10-15 см для HVLP, чуть дальше (15-20 см) для LVLP, и максимально далеко (20-25 см) для конвенциональных распылителей (HP). Открывать подачу краски, требуется не более чем на секунду. Если факел Вашего краскопульта имеет вышеприведенные искажения, следует знать, что они вызваны неотрегулированным напором воздуха, забитостью или браком сопла. Гантелеобразная форма восьмерки говорит о повышенной подаче воздуха, исправляется понижением входного давления. Слишком большое скопление краски в центре, снижается путем подкручивания соответствующего регулировочного винта. При засорении или браке одного из отверстий воздушной головы, пятно факела принимает форму банана, устраняемого чисткой или заменой элемента.

Распределение краски

по площади распыленного пятна влияет на равномерность слоя и проверяется достаточно просто. Для этого, поворачиваем воздушную голову на 90° (для горизонтального распыления), и нажимаем спусковой курок на 2-3 секунды, пока не пойдут подтеки. Если капли располагаются равномерно и имеют одинаковую длину, значит разброс молекул краски исправен и не требует дополнительной калибровки. Если подтеки преобладают в центре или с боков, следует отрегулировать подачу воздуха или материала.

Качество распыления представляет собой некий субъективный показатель эффективности пневматического краскопульта и определяется исходя из размера капель, перенесенных на объект. Величина частиц смеси может изменяться, увеличиваясь от низа к верху. Повышение входного давления, усиливает рассеивание краски и уменьшает величину слоя, делая его шероховатым и «сухим». Чтобы слой краскопульта не вызывал нареканий, используйте оптимальное рабочее давление.

статья из рубрики Рейтинг

20

Пневмоинструменты Инструменты для покраски

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Назначение и принцип действия картушного пистолета

Отделочные работы включают в себя не только наклеивание обоев или окрашивание поверхностей, но и создание декоративного слоя из штукатурных смесей. Для быстрого нанесения красящих составов изобрели краскопульт, родственником которого и является картушный инструмент. Название происходит от французского слова cartouche – рельефное украшение в виде развёрнутого рулончика бумаги или ленты, имеющего достаточно сложную форму, не позволяющую покрывать его слоем штукатурной массы с помощью тяг, шаблонов или мастерка. Сделать это возможно только методом «напыления», для чего и был разработан штукатурный аналог краскопульта. Используют его не только для отделки картушей, область применения много шире.

В текстурном или штукатурном пистолете использован тот же принцип работы устройства, что и в распылителе краски (использованы два эффекта: инжекция и пульверизация). Раствор всасывается, смешивается с воздухом, нагнетаемым компрессором, раздробляется на отдельные комочки-капли и набрызгивается на поверхность стены. Капли, налагаясь на капли, образуют плотный слой раствора.

Главное отличие картушного инструмента от хоппер-ковша в том, что в первом смесь подаётся всасыванием, а во втором – под действием гравитации. Первый используют для нанесения слоя до 1 см менее густых растворов, второй – для стартовой штукатурки слоем до 2 см.

Используется инструмент для распыления растворов, с которыми, в силу малого диаметра дюз, не справляется краскопульт:

  • вязких тяжёлых красок, которые из-за густоты не проталкиваются сквозь форсунки, предназначенные для обычных красящих составов;
  • мозаичных и текстурных красок;
  • жидких обоев, грунтовки, жидкой пробки и им подобных материалов;
  • декоративной штукатурки.

Главные преимущества использования:

  • выигрыш во времени из-за высокой производительности (большой скорости нанесения);
  • облегчение физического труда;
  • универсальность (работа с различными материалами).

Дополнительные элементы для краскопульта для повышения качества покраски

При выполнении покрасочных работ понадобится воспользоваться вспомогательными элементами. Их применение не обязательно, но при их наличии можно обеспечить максимально эффективное нанесение лакокрасочного материала на поверхность. К таковым вспомогательным элементам относятся:

  • Редуктор для краскопульта — это устройство, которое состоит из манометра и регулятора давления. Устанавливается между краскопультом и соединительным шлангом. Посредством этого устройства оператор может настроить необходимую величину давления воздуха. Причем индикация манометра бывает не только механического типа, но и цифрового. Надо также отметить, что некоторые производители выпускают пульверизаторы со встроенными редукторами, имеющие цифровой манометр. При помощи манометра оператор определяет давление воздуха на входе в пульверизатор. Это нужно для того, чтобы определить точную величину давления, так как при передаче от компрессора к пистолету по шлангу давление падает до 2 атмосфер, что негативно влияет на процесс покраски
  • Влагоотделитель — это еще один немаловажный элемент, посредством которого обеспечивается осушение воздуха. Применять такое устройство рационально тогда, когда перед оператором стоит задача вскрытия поверхности лакокрасочным слоем с высоким качеством. Влагоотводитель представляет собой фильтр, через который проходит воздух, и осушается. Кроме отводчика влаги, бывают также фильтры, которые исключают попадание пыли, грязи и масел. Особенно актуален вопрос применения таких устройств, когда осуществляется вскрытие лакокрасочным слоем кузова автомобиля

Использовать выше описанные устройства вовсе не обязательно, особенно если в покраске нуждается забор или ворота. Однако стоит отметить, что их наличие напрямую влияет на качество нанесения лакокрасочного слоя, а также продолжительность его эксплуатации.

Устройство пневматического краскопульта

Пневматические краскопульты представляют собой устройства, которые состоят из пистолета краскораспылителя, длинного шланга и компрессора. Компрессор в данном случае является основной частью устройства. Для работы прибора необходим источник давления сжатого воздуха. Под давлением краска подается на канал пистолета и распрыскивается через сопла. В электрическом краскопульте устройство предусматривает работу насоса от электричества и не требует громоздкого компрессора. Поэтому они меньше в размерах и не имеют столь длинного шланга. С помощью пневматического устройства окрашиваются предметы любых размеров. Наиболее часто используются для покраски авто. Автомобиль требует очень щепетильного подхода к малярным работам. Красить кузов кисточкой или валиком нельзя. Ворс и следы в направлении укладки краской портят весь конечный результат. Поэтому при необходимости регулярных ремонтных работ кузова краскопульт незаменимое устройство.

Составляющие устройства:

Краскопульт пневматический с компрессором

  1. Корпус краскопульта в виде пистолета. Выполнен из сплавов устойчивых к коррозии и агрессивных химических воздействий ЛКМ. Как правило, используются сплавы алюминия, чтобы облегчить конструкцию.
  2. Уплотнительная игла. Регулировка данной иглы позволят рассчитывать расход краски.
  3. Сопло – это часть, отвечающая за распыление, которая располагается на конце корпуса. В центр сопла входит уплотнительная игла.
  4. В более совершенных конструкциях имеются дополнительные сопла. С их помощью можно регулировать ширину факела во время покраски авто.
  5. Резервуар для краски из прочного пластика или алюминия. Размер бака может быть от 0,5 до 1л. Чем больше емкость, тем тяжелее устройство.
  6. Три регулировочных винта: давление, объем подачи краски, размер факела.
  7. Курок — это часть, отвечающая за включение и выключение краскопульта.

2 Сферы применения пневматических краскопультов

Для покраски стен и потолков, машины или прочих предметов лучше использовать метод распыления, т.к. для него требуется меньше сил и времени, если сравнивать с ручным способом. Это неудивительно, т.к. понадобится только направить струю из краскопульта на нужную поверхность. В результате не будет следов или потеков, а изделия будут иметь завершенный вид. По этой причине краскораспылители используют в разных отраслях:

  • производство мебели и деревообработка — в этом случае наносят краску или лак на заготовки из дерева или уже готовые продукты;
  • СТО и автосервисы — окрашивание автокузова, обработка составов, предназначенных для предотвращения коррозии;
  • строительство и ремонтные работы — покраска разных элементов конструкции, стен, потолка и пр.;
  • разные мастерские — проводятся работы по оформлению и декорированию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: