Чем развести битумную мастику до жидкого состояния

Процесс разогрева и разведения битума

  1. Сначала вы разводите костёр;
  2. Затем помещаете над ним емкость с битумом. Битум желательно перед тем, как положить в емкость, расколоть на небольшие кусочки, таким образом он быстрее растопится;
  3. Ждете, когда битум потечет, все время, следя за костром (он не должен быть большим);
  4. Когда битум полностью растопится и станет жидким, емкость можно снимать с костра, после чего разводить жидкий битум соляркой или масляной отработкой.

Какая пропорция разведения битума соляркой или масляной обработкой? Здесь всё во многом зависит от вида гидроизоляционных работ, которые будут выполняться. Для гидроизоляции фундамента, например, можно добавить масляной отработки немного больше, примерно 1/3 или 1/4 часть

Важно, чтобы жидкий битум получился эластичным и легко бы наносился на поверхность фундамента

После того, как битум разведён, медлить с работой нельзя. На всё про всё, у вас примерно 10-15 минут для того, чтобы израсходовать разбавленный битум. В противном случае, он станет застывать, и тогда придётся его заново разогревать.

Критерии выбора водонепроницаемого покрытия для крыши

Чтобы не допустить появления ржавчины на металлических деталях автомобиля, необходимо позаботиться о защите гаража от влаги. Вода проникает в помещение снаружи благодаря атмосферным осадкам и изнутри из-за конденсации паров. Гидроизоляция кровли гаража предназначена для обеспечения сохранности имущества, содержащегося в боксе, от негативного воздействия сырости.

Производители наполняют рынок широким выбором материалов, способных защитить крышу от проникновения воды. Наиболее эффективное кровельное влагонепроницаемое покрытие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Максимальная влагоустойчивость. Гидроизоляция должна обладать способностью удержания паров и сохранения помещения от воды.
  • Большое значение имеет эластичность материала. Она позволяет противостоять упругим деформациям, вызывающим разрушение кровельного покрытия.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам определяется прочностью. Она также противодействует деформации.
  • Сохранить тепло в гараже позволяет свойство теплонепроницаемости материала.

Данная характеристика способствует поддержанию в помещении требуемой температуры Источник sideg.konybihus.ru.net Приступая к строительству гаража, необходимо приобретать гидроизоляцию, максимально соответствующую вышеизложенным характеристикам. Это позволит обеспечить достойную защиту помещения от сырости, надолго сохраняя автомобиль от ржавчины.

Чем разбавить битум

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из битума, для кровли или фундамента, можно использовать на выбор:

Не рекомендуется для разбавления битума использовать уайт-спирит и тем более бензин. Данные вещества обладают высокой степенью взрывоопасности, а поскольку разогревать битум приходится на открытом огне, то может произойти его быстрое возгорание, и риск травмоопасности сильно возрастёт.

В большинстве случаев, для гидроизоляции фундамента или шиферной кровли, при разведении битума используется масляная отработка. Достать её можно легко на любом СТО или в других местах, где производится замена моторного масла на автомобилях.

Ниже будет представлен процесс разведения жидкого битума масляной отработкой.

Как растопить битум

Итак, прежде чем растопить битум, следует запомнить одно важное правило, не нужно делать большой костёр. Битум должен нагреваться постепенно, а пламя от костра не должно быть выше емкости, в которой он будет растапливаться

Также, следует понимать, что в процессе нагревания, битум может легко загореться, особенно если не выдержано первое правило (огонь не должен быть слишком большим). Поэтому обязательно нужно предусмотреть для разогревания битума емкость с крышкой, поскольку только так можно потушить загоревшийся битум (накрыть крышкой емкость, предотвратив поступление воздуха вовнутрь).

Внимание! Ни в коем случае нельзя тушить загоревшийся битум водой, поскольку он начнёт сильно выплёскиваться наружу, и можно легко получить ожог. Итак, перед тем, как растопить битум, следует развести костёр

Прежде нужно предусмотреть опоры, на которые вы смогли бы водрузить емкость с битумом для разогрева

Итак, перед тем, как растопить битум, следует развести костёр. Прежде нужно предусмотреть опоры, на которые вы смогли бы водрузить емкость с битумом для разогрева.

Что касается емкости, то она должна быть несколько больше по объёму, чем уложенный в неё битум. Дело в том, что когда битум растопится, он должен помещаться в емкости, а не вытекать из неё. Так же, как было сказано выше, емкость должна быть с крышкой и удобной ручкой, которая бы не сильно нагревалась.

Армирование гидроизоляции

Схема гидроизоляции основания с указанием местонахождения стеклоткани

Обмазочная гидроизоляция фундамента будет служить длительное время, если дополнительно предусмотреть армирование. Оно устанавливается в местах сопряжения, ведь тут всегда образуется избыточное давление на секции фундамента.

В качестве арматуры используют стеклопластик или стекловолокно, которое отличается гибкостью и небольшим внешним диаметром. Плотность арматурной сетки должна составлять 100-150 г/м2, можно также использовать рулонные материалы.

Стекловолокно утапливается в первичный слой мастики, прикатывается валиком и фиксируется пластиковыми скобами таким образом, чтобы сцепление с поверхность фундамента было максимальным. Рекомендуется делать поперечное армирование, хоть оно увеличивает полезную толщину гидроизоляционного слоя. Если недостаточно места для нанесения мастики, места стыков углубляются, а внутренняя поверхность обрабатывается праймером.

Установка арматурного слоя в гидроизоляции приводит к распределению нагрузок по поверхности, снижает удлинение материала и делает его более пластичным. Хотя армирование – это дополнительные финансовые расходы, оно обеспечит дополнительную прочность слоев, а это влияет на долговечность конструкции в целом.

Классификация мастик

Все мастики в зависимости от состава можно классифицировать по разным признакам. Это касается не только условий использования, но и того, какие именно добавки будут использоваться для изготовления смеси. По технологическим особенностям различают несколько видов мастик. Они классифицируются по возможности использования их при определенных температурах, условиях, которые обеспечивают твердение, размягчение битума. Горячие мастики перед тем, как наносить, необходимо разогреть до температуры в 160°C, после чего ими покрывается поверхность для изоляции. Именно при такой температуре битум переходит в свое пластичное состояние.

Для холодных смесей применяется другой способ нанесения. Необходимо только разбавить битумную мастику растворителем. Нагрев не требуется, растворитель после отвердевания просто испаряется.

Жидкий битум нужно использовать сразу же после открытия крышки, чтобы он не высох.

По типу приготовления мастики для работы можно выделить одно- и двухкомпонентные. Составы первой группы имеют приготовление максимально простое, масса применяется сразу после того, как открывается емкость, она продается уже готовая к использованию, никакие добавки вносить не требуется. Но хранить после открытия емкость нельзя, так как мастика просто затвердеет, будет непригодной к использованию. Все двухкомпонентные смеси необходимо предварительно подготовить, после чего их уже можно использовать. Для этого требуется больше времени, но и результат зато будет совершенно другим, лучшим.

Наличие эластичных специальных добавок

Решая, чем разбавить мастику, необходимо сначала определиться, какие свойства требуются для применения. В зависимости от таких добавок различают битумно-резиновые, битумно-полиуретановые, битумно-латексные, битумно-масляные, битумно-каучуковые смеси. Все они в основе имеют битум и полимер, но вот добавки могут быть различными, что и обеспечивает конкретные свойства.

Например, добавка полиуретана либо каучука позволяет обеспечить дополнительный запас эластичности, что необходимо для многих типов работ. Такая пленка получается прочной, разорвать ее не так и легко. Она может растягиваться больше чем в 20 раз, при этом никаких разрывов не будет образовано.

Масляные добавки, которыми разбавляют мастику, позволяют смеси не твердеть. Подобные составы используются для защиты труб и подземных коммуникаций, конструкций, которые длительное время будут подвергаться негативному воздействию грунтовых вод, агрессивному влиянию почвы.

Мастику с масляными ингредиентами применяют везде, кроме кровельных работ.

Если добавляются масляные ингредиенты, то пленка получается клейкая, не жесткая, она не растрескивается, сохраняет свою целостность длительное время. Подобная мастика совершенно не боится морозов до -50°C и нагрев до высоких температур в +80°C, что достаточно для водопроводов с горячей водой и систем отопления. Но для кровельных работ этот тип смесей совершенно не подходит, тут можно использовать только полимерные и резиновые смеси. Добавка в виде резиновой крошки позволяет создавать прочные и долговечные покрытия, которые можно наносить состав на любую поверхность, даже на металл. Они не боятся таких нагрузок, как вибрации, растяжения, удары.

Температурный диапазон применения составляет от -40 °C до +100°C. Применяется такая мастика для кровель, для защиты деревянных конструкций. Может использоваться и в качестве вспомогательного слоя для приклеивания рулонного рубероида. Время высыхания – около суток, прочность набирается примерно через 7 дней.

При добавлении каучука получается холодная смесь, которая не требует подготовки перед работой. Во время нанесения нагрев не нужен, покрытие получается ровным и однородным. Подобная смесь приобретает антисептические свойства, а теплостойкость у нее высокая – до +100°C.

Если мастика разбавляется латексными добавками, то это означает, что при приготовлении в битум наливается эмульсия на основе латекса, т. е. синтетического каучука. Смесь предельно простая в нанесении, обладает отличными свойствами. Наносится без нагрева, поэтому есть возможность экономить время и средства. Может использоваться для ремонтных работ на крыше, балконе.

Расход битумной мастики

Расход материала зависит от обрабатываемой площади и числа слоев. На него влияет материал, из которого сделана основа, и его плотность. На расход влияет состав и качество продукта.

Обычно расход в пределах от 300 до 900 граммов на метр квадратный.

Зависит расход и от того, каким способом выполняется гидроизоляция. При обмазочном потребуется больше, поскольку нужно больше слоев большей толщины.

Примерный расход узнают из информации производителя на упаковке. Там указываются усредненные данные, но по ним ориентируются. На расход влияет факт, была ли использована грунтовка или нет.

На видео можно ознакомиться с процессом приготовления праймера и мастики:

Армирование гидроизоляции

Схема гидроизоляции основания с указанием местонахождения стеклоткани

Обмазочная гидроизоляция фундамента будет служить длительное время, если дополнительно предусмотреть армирование. Оно устанавливается в местах сопряжения, ведь тут всегда образуется избыточное давление на секции фундамента.

В качестве арматуры используют стеклопластик или стекловолокно, которое отличается гибкостью и небольшим внешним диаметром. Плотность арматурной сетки должна составлять 100-150 г/м2, можно также использовать рулонные материалы.

Стекловолокно утапливается в первичный слой мастики, прикатывается валиком и фиксируется пластиковыми скобами таким образом, чтобы сцепление с поверхность фундамента было максимальным. Рекомендуется делать поперечное армирование, хоть оно увеличивает полезную толщину гидроизоляционного слоя. Если недостаточно места для нанесения мастики, места стыков углубляются, а внутренняя поверхность обрабатывается праймером.

Установка арматурного слоя в гидроизоляции приводит к распределению нагрузок по поверхности, снижает удлинение материала и делает его более пластичным. Хотя армирование – это дополнительные финансовые расходы, оно обеспечит дополнительную прочность слоев, а это влияет на долговечность конструкции в целом.

Нанесение разбавленной мастики

Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:

  • скругление острых граней;
  • выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
  • сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
  • очистка от мусора;
  • отшелушивание отпадающих частичек;
  • сушка поверхности.

Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.


Влажность бетона проверяют специальным приборомИсточник beton-house.com

На подготовленную поверхность предварительно наносится грунтовка, называемая битумным праймером. Она улучшает сцепление мастики с укрываемой поверхностью. Праймер представляет собой растворенный в органических растворителях нефтяной битум. Чтобы приготовить грунтовку, необходимо расплавить куски твёрдого битума в бензине или отработанном масле при температуре 180-200 °С, постоянно помешивая смесь. Приготовленную грунтовку остужают и наносят на изолируемую поверхность. Однако, лучше приобрести готовый состав, чем разбавить праймер битумный самостоятельно.

Праймер необходимо использовать, если основная поверхность не позволяет качественно нанести гидроизоляцию непосредственно на кровлю или фундамент. После высыхания грунтовки можно обмазывать поверхность битумной мастикой. Её следует наносить параллельными слоями равномерной толщины в направлении снизу-вверх. Для нанесения используются кисти, валики или краскопульт. Если поверхность ровная, для обмазки можно применить широкий шпатель.

На поверхности большой площади рационально использовать широкий шпательИсточник kraski-net.ru

Обычно мастика наносится в 2-4 слоя. Новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Толщина гидроизоляции для фундамента глубиной залегания до 3 метров должна быть не менее 2 миллиметров. Чтобы продлить срок службы изоляции в местах изгибов рекомендуется проводить армирование. Для этого в проблемное место в первый слой мастики укладывается стекловолокнистый листовой материал или геотекстиль и вкатывается в него валиком. Лист должен быть таких размеров, чтобы он выступал с обеих сторон не менее 100 мм. Последующие слои наносятся только после полного высыхания.

Разновидности

Существует несколько видов битумных праймеров «ТехноНИКОЛЬ», каждый из которых подходит для использования при определенных условиях.

Высоко ценятся универсальные праймеры с возможностью применения как дома, так и на улице. К таким относится праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ 01». На полках строительных магазинов данный товар представлен в уже готовом виде. Не требует дополнительных манипуляций перед началом работы, раствор следует лишь тщательно перемешать.

В паспорте битумного праймера «ТехноНиколь 01» представлены следующие его характеристики:

в составе только органические растворители, они не опасны для здоровья;

масса однородная, без включений;
важное эксплуатационное качество – отличное проникающее свойство;
термоустойчивый;
сохнет достаточно быстро, в течение 10-12 часов;
небольшое количество нелетучих веществ;
температура размягчения – выше 80 градусов по Цельсию.

У битумных праймеров «ТехноНИКОЛЬ» есть ряд преимуществ перед аналогами:

  • мягкое нанесение (можно наносить капроновой кистью или валиком, тогда праймер проникает во все труднодоступные места);
  • прочное схватывание материалов;
  • большая гидрофобность;
  • обладает антикоррозийными свойствами (можно наносить на металл – предотвращает появление ржавчины);
  • нет эффекта липкости;
  • устойчив к отрицательным температурам, значит, можно выполнять работы в любое время года.

Перед применением битумного праймера ознакомьтесь с техникой безопасности:

  • избегайте попадания в глаза и на кожу;
  • использовать лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях;
  • запрещается проводить работы близко к источникам огня.

Возможны две формы выпуска «ТехноНИКОЛЬ 01»: готовый к использованию раствор и концентрат. Разводить его стоит растворителем в пропорциях от 1 к 1.5 до 1 к 2. Возможно применение керосина, уайт-спирита или бензина. Продается в металлических евроведрах по 20 л (16 килограммов) и 50 л (40 килограммов). Цена 20-литрового ведра варьируется в пределах от 1700 до 2000 руб., то есть примерно 86 рублей за литр.

Праймер битумный эмульсионный «ТехноНИКОЛЬ 04» обладает повышенными физико-техническими характеристиками. В отличие от остальных составов в основе содержится водная эмульсия нефтяного битума, преобразованного технологическими добавками. В составе нет растворителей.

Продукт имеет ряд преимуществ перед другими праймерами, представленными в одной линии:

  • раствор готов к использованию;
  • имеет нейтральный запах, подойдет для применения в жилых помещениях;
  • негорючий, так как имеет водную основу, исключает возможность возгорания даже вблизи источников огня;
  • сокращает временные и финансовые затраты;
  • высыхает в течение часа при температуре 20°С;
  • гарантирует долговечную адгезию гидроизоляционного покрытия с основанием;
  • использовать рекомендуется в условиях от +5 до +40°С.

Праймер битумный эмульсионный подходит для:

  • выполнения подготовительных работ внутри помещения;
  • для грунтовки бетонных, цементно-песчаных и других поверхностей до укладки самоклеящихся, наплавляемых гидроизоляционных материалов.

Форма выпуска – 20-литровые (18 кг) металлические евроведра. Диапазон цены – от 1500 до 2500 рублей.

Описание и назначение битумной мастики

Мастика – пастообразная смесь черного или темного цвета на базе битума. Получают состав отгонкой нефти и модификацией остатков переработки. В смесь добавляют различные вещества, улучшающие его технические характеристики.

Основное неудобство при работе с природным битумом – необходимость нагревать вещество и наносить в горячем виде. Мастику можно накладывать в холодном виде, так как она дольше сохраняет пластичность и более устойчива к низким температурам. Получают эти свойства, добавляя к битуму следующие соединения:

  • пылевидный асбест, порошок из кирпича или известняка – эти твердые компоненты обеспечивают большую прочность и твердость застывшего слоя;
  • молотый асбест, мел, торфяная крошка – загустители, сообщающие вязкому составу объем;
  • волокнистые наполнители, сообщающие покрытию стойкость к изгибу и растяжению.

Пробовали работать со строительной мастикой?

Да
70%

Нет
0%

Планирую
30%

Проголосовало: 10

По исходному составу различают несколько видов мастики.

  • Обычные – не включат модифицирующих ингредиентов. Используются для покрытий, эксплуатируемых при стабильной температуре без сильных холодов или жары.
  • Битумно-полимерные – отличаются высокой степенью адгезии и хорошей водостойкостью. Степень полимеризации при затвердевании здесь выше, что позволяет создать более надежное покрытие.
  • Резинобитумные – обладают антикоррозийными свойствами. Применяются для гидроизоляции металлических конструкций.
  • Каучуковые – жидкая резина. Отличается самой высокой эластичностью и долговечностью.

В отличие от битума, мастика не нуждается в предварительном разбавлении. Это готовый продукт, который можно сразу использовать.

Свойства и характеристики

Физико-механические характеристики битумной мастики зависят от ее состава. Однако по большинству показателей все смеси делят на 2 основные группы – горячего и холодного применения.

Мастика горячего применения при нанесении сначала нагревается до +150°С. Это первый аналог, который стали использовать вместо битума. Сейчас он применяется очень редко, обычно для того, чтобы приклеить рулонный кровельный материал к основанию.

Мастику наносят только на горизонтальную поверхность, поскольку она растекается. Толщина слоя не более 2 мм. К плюсам относится высокая прочность такого слоя, эластичность и полное отсутствие усадки.

Битумная мастика холодного нанесения используется гораздо шире. Ее не нужно нагревать, она готова к применению. Смесь слабо растекается, поэтому ее можно брать для гидроизоляции горизонтальных и наклонных поверхностей.

Холодная мастика пожаробезопасна, применяется даже при работах на холоде. При очень низкой температуре смесь нужно прогреть до +30–+40°С. Состав применяют как кровельный материал, как обмазочную гидроизоляцию, как заполнитель и герметик для швов и стыков.

Сравнительные характеристики битумной мастики холодного и горячего применения приведены в таблице.

Холодная мастика на растворителях Холодная мастика на водной основе Мастика горячего применения Битум
Параметры Кровля Фундамент Кровля Фундамент Кровля Фундамент
Толщина 1 слоя, мм 1,0 0,5-1,0 1,0 0,5-1,0 2,0 1,0
Расход на 1 слой, кг/м2 1,0-2,0 1,0-1,5 1,5 1,0-1,5 2,0-2,5 1,0
Сколько сохнет при 20 °C и влажности 50%, часов 24 24 5 5 4 24
Температура, при которой можно производить работы, °C От -10 до +40 От -10 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40 От +5 до +40
Влажность основания не более, % 4 4 8 8 4 4

Плюсы и минусы строительной мастики

Создает совершено непроницаемый для воды слой
Состав очень вязкий, при нанесении не образует вздутий и расслоений
Покрытие долго сохраняет эластичность и прочность
Материал наносят тонким слоем, расход очень экономичен
Обладает высокими адгезионными свойствами

Под действием солнечных лучей и ветра теряет упругость, окисляется, становится хрупким и выкрашивается
Слой мастики сохнет не менее суток, поэтому обмазка занимает много времени
Работы можно вести только в сухую погоду

Выбор мастики

При покупке материалов необходимо учитывать следующие нюансы:

  • температура, при которой будут проводиться процедуры;
  • вид покрытия основания;
  • площадь поверхности и планируемый срок выполнения работы;
  • гидроизоляционная нагрузка во время использования;
  • планируемые затраты на материалы.

Пятилитровая упаковка мастики должна весить менее 5 кг, иначе это подделка

Битумно-полимерные растворы имеют улучшенные характеристики, но стоимость такого материала немного больше.

Экономить на материалах не рекомендуется, так как именно от них зависит результат обработки. Качественную продукцию можно выявить без открывания. Она должна быть легче воды. Емкость в 5 л по массе должна быть менее 5 кг. Если правило не соблюдается, значит, это подделка, разбавленная различными веществами. Некачественная гидроизоляция со временем начнет разрушаться.

Мастика для днища автомобиля

Защитные мастики для авто. Их место в самой грязи – на днище и в колесных арках машины. Их задача – продлить жизнь кузова. Могут ли они уберечь железо от песочно-каменной атаки?

Один из первых способов защиты металла от ржавчины придумали оружейники Древней Руси. Он назывался лужение. Кузнец раскалял клинок, температуру которого он определял на глазок по цвету разогретого металла и погружал его в льняное масло. Сталь покрывалась тонкой пленкой, которая отлично защищала от коррозии. Отсюда и пошло название «черная» или «вороненая» сталь.

В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой, его могут даже не попытаться, как это положено высушить. И давай малевать. Обычной кисточкой. Почистить от ржавчины? Ну это уже слишком, ведь под защитным слоем все равно не заметят.

Для обработки скрытых полостей нужен специальный жидкий состав, который проникает в недоступные щели. А чтобы грамотно обработать дверь, надо полностью снимать обшивку.

Осень. Самое время защитить кузов перед атакой реагентов. Железо любой машины дышит, краска трескается, под нее попадает вода и начинается коррозия. Сберечь железо помогает эластичный слой мастики.

Резино-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная мастика. Какая из них эффективнее справляется со своей задачей. Проверить это можно, проведя опыт с использованием пескоструйной машины. Напор песчаной струи 9 атмосфер. Минута испытаний, как 20 тыс км пробега.

Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, а через 8 минут стирается полностью. В идеальных условиях такая мастика выдержит 80 тыс км пробега.

Битумно-полимерная мастика. Смесь битума с полимерами начала рушиться через 2 минуты, а через 5 стерлась полностью. В 2 раза быстрее по сравнению с резино-битумным составом. Если из-под колес будет вылетать только песок, то 40 тыс км полимерная мастика выдержит, в мороз она более эластична.

Мастика для авто на основе эпоксидных смол оказалась самая прочная. Начало разрушения через 7 минут, полное стирание через 15. Зато она, в отличие от битумных составов, боится ударов, при низких температурах становится хрупкой и может отслаиваться.

Ваш автомобиль оцинкован? Замечательно. Но антикоррозийная обработка, только грамотная, нужна и ему. Цинк – мягкий металл, а слой его тонкий. Песок и камни все равно доберутся до железа.

Любая мастика защищает машину, но только при одном условии: перед покрытием, кузов должен быть очищен от воды, ржавчины и грязи. Иначе от попавшей под мастику влаги металл сгниет. Обновлять защитный слой нужно раз в 2 года. Если все сделаете правильно, то существенно продлите жизнь своего автомобиля.

А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Битумная мастика или праймер: что лучше?

Если Вы выбираете между битумной мастикой и праймером и не знаете, что лучше – обязательно прочитайте эту часть статьи. Кстати, если затеяли провести монтаж мягкой кровли своими руками по инструкции, этот вопрос точно встанет на повестке дня. Казалось бы, два аналогичных продукта, но что же всё-таки лучше.

Сразу же скажем, что для каждого случая подбирается свой состав. Всё зависит, как правило от поверхности на которую будет наноситься праймер или мастика, условия нанесения и вид работ. Вообще, самое главное отличие одного продукта от другого заключается в области их применения.

Битумная мастика используется для гидроизоляционных работ кровли, фасада, фундамента либо водяных резервуаров и т.д. Праймер, в свою очередь, применяют для дорожных работ, в том числе при укладке щебня и асфальтовой крошки, проведении коммуникаций, а именно газа или воды.

Конечно, при устранении коррозии и других механических повреждений трубопровода праймер не имеет места быть. Если в перечень ремонтных работ входит грунтование поверхности, праймер станет незаменимым компонентом для этой деятельности. Выяснив, что такое демонтаж конструкций, Вы узнаете, какую роль в этой работе играет и мастика и праймер. А так же, нужны ли они там в принципе, или нет.

Коротко о главном

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Плюсы и минусы использования материала

Праймеры делают из нефтяных битумов, температура плавления которых составляет 75-80 градусов. Это дает возможность использовать вещество даже в очень жаркую погоду. К его ключевым преимуществам относят следующее:

  • высокие темпы высыхания – это дает возможность за короткий период времени подготовить поверхность к проведению отделочных работ;
  • стойкость к высоким и низким температурам;
  • высокая степень влаго- и воздухонепроницаемости;
  • устойчивость к появлению коррозии;
  • готовность к использованию – состав не требуется смешивать, но при повышенной концентрации придется использовать растворители;
  • высокая проникающая способность – вещество заполняет поры, дефекты и трещинки;
  • эластичная консистенция после высыхания – это обеспечивает герметичность слоев при усадке зданий или землетрясениях;
  • прекрасная растекаемость и короткий период схватывания – это облегчает нанесение средства, причем для полноценной грунтовки хватает одного слоя.

Битумная грунтовка хорошо впитывается в поверхность, что помогает добиться длительного эффекта

После его нанесения поверхность не имеет швов или липкости, что очень важно для дальнейшей проклейки гидроизоляции

Мнение экспертаЗахарова Ирина ЮрьевнаПрофи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший вопросПраймеры обеспечивают защиту обработанной поверхности от появления плесени и грибков. Это имеет большое значение в помещениях с повышенной влажностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: