Самодельная малярная камера для покраски автомобиля в гараже

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками

Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении

Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Как красить порошковой краской

После того как все оборудование собрано, куплено и налажено, можно самостоятельно окрашивать металлические детали.

Выбор краски

Порошковые краски разделяются на две категории:

  • Термопластичные. Принцип получения покрытия заключается в том, что порошок наносится на деталь, которая подвергается запеканию. Воздействие на создаваемый слой оказывает только температура. В эту группу входят составы на основе поливинилбутирала, полимеров, полиамида, полиэлифина.
  • Термореактивные. Суть процесса в том, что сплавление сопровождается определенной химической реакцией. Это позволяет получить поверхность, стойкую к любым воздействиям. Варианты таких смесей: эпоксидные, полиэфирные, эпоксидно-полиэфирные, полиуретановые.

Следует учитывать, что цвет выбранной краски не подвергается колеровке.

Технология окрашивания

Домашние работы требуют создания определенных условий. Все процессы распределяются по участкам, чтобы исключить нарушение технологии окраски из-за пыли и грязи.

  1. Проводится обработка металла. Поверхность тщательно очищается от старого слоя. Если наблюдаются следы чернения или воронения, то покрытие необходимо полностью удалить.

Естественно, что для получения оптимального результата потребуется некоторое время, чтобы правильно настроить все оборудование и разработать четкую последовательность технологического процесса. Но при соблюдении всех условий результат превзойдет все ожидания.

Самый первый завод, деятельность которого была направлено на производство нетрадиционного покрасочного материала, то есть специальной порошковой краски, был запущен в 1971 году на территории Америки. Именно по этой причине метод порошкового окрашивания считается относительно новым.

В настоящее время практически все производители транспортных средств переходят именно на данную категорию краски. Они признают практичность и экономичность данной технологии. Применение специальное порошковой покрасочной камеры дает возможность осуществлять данный процесс максимально оперативно и очень качественно.

Как работает

Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

Устройство

Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

  • воздушные фильтры;
  • систему подачи воздуха;
  • каналы отвода воздуха;
  • нагревательный элемент;
  • устройства управления системой.

Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух

Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно

Отопление

Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

  • электрические — обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;
  • газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);
  • дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.

Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

Окрасочное помещение

Рабочее помещение должно обладать:

  • хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
  • достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

Покрасочный бокс — особенности конструкции

Схема покрасочной камеры всегда зависит от конструктивных особенностей постройки. Сейчас известны несколько разновидностей покрасочных боксов:

  • Оснащённые одним мотором;
  • Камеры с двумя моторами;
  • Тупиковые помещения;
  • Помещения, где подача металлоконструкций осуществляется вручную;
  • Боксы, в которых подача металлоконструкций производится механическими методами;
  • Проходные помещения;
  • Боксы с верхними путями.

Главной особенностью тупиковых покрасочных камер является наличие возможности поворота автомобиля для удобного и равномерного окрашивания со всех сторон. Проходные боксы позволяют передвигать металлоконструкции по специальной ленте в процессе окрашивания.


Бокс для окрашивания

В одномоторных боксах вентиляционная система представлена всего лишь одним агрегатом, подающим воздух в помещение сверху вниз и создавая тем самым высокий уровень давления. Под его воздействием происходит опускание покрасочного тумана вниз и выведение его из помещения через нижнее вентиляционное отверстие.

К сожалению, одномоторные покрасочные камеры приводят к сильному загрязнению окружающей среды, поэтому их сейчас используют очень редко. Более оптимальным вариантом вентиляции для покрасочного блока будет двухмоторный агрегат.

Его основу составляют два мотора, каждый из которых выполняет только одну функцию. Один мотор отвечает за нагнетание чистого воздуха, а второй – за выведение грязного, с парами красок.

Правильно спроектированная покрасочная камера позволит получить качественно окрашенный автомобиль, затратив при этом небольшое количество краски и сохранив чистоту рабочего места и здоровье маляров.

Выполнить все рекомендации по сооружению покрасочного бокса можно, если уделить много внимания проектированию такого объекта. Готовая конструкция должна соответствовать следующим параметрам:

  1. Площадь фильтра на потолке;
  2. Производительность и мощность вентиляторов;
  3. Правильное расположение приборов освещения;
  4. Скорость воздуха внутри фильтровального оборудования;
  5. Площадь фильтра, располагаемого на полу.

Оборудование для окрашивания

Комбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

  • Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
  • Винтовые компрессоры стоят дороже — их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ — они производительны и не склонны к перегреву.

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

  • Нанесение грунтовок — сопло 1.5-1.7 мм;
  • Нанесение лака и акриловых красок — 1.4-1.5 мм;
  • Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) — 1.3 мм.

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

  • Шлифовальная машинка — для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
  • Полировочная машинка — для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Декоративное краски и их нанесение.

Самым простым способом получить декоративное покрытие является нанесение краски при помощи губки.

Для декоративной покраски вы можете использовать неразведенную эмульсионную краску, для дерева и металла лучшим вариантом будет масляная краска. Натуральная губка подойдет для этого дела лучше всего. Перед началом работы следует размягчить губку в воде либо уайт-спирите. Для качественного окрашивания лучше не окунать губку в банку, а использовать для этого неглубокую емкость с небольшим количеством краски (например, лоток для валика). При окрашивание губку следует поворачивать, чтобы рисунок был нерегулярным, краску следует наносить легкими отрывистыми движениями. Для окрашивания углов и плинтусов применяйте почти сухую губку с минимальным количеством краски, потому что в труднодоступных местах губку невольно приходится прижимать сильнее и рисунок может смазаться.

Для декоративной окраски также могут применяться и другие материалы — ласкутки ткани с интересной фактурой либо с завязанными на ней узлами, специальные фактурные валики, щетки, различные штампы и трафареты. Вообще любой предмет с интересным рисунком либо необычной фактурой поможет вам создать уникальный в своем роде декор.

Короба для вытяжки в гараже своими руками

Современная постройка покрасочной камеры должна учитывать главный момент – вентиляцию. Очистка воздуха внутри помещения очень важна, чтобы удалять пыль, грязь и другие частицы лакокрасочных изделий.

Делятся такие системы на одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху при помощи вентилятора, а потом самостоятельное удаление через отверстия в полу. Во втором случае в полу организуется еще один вентилятор, и система становится принудительной. Он и более дорогой, что тоже нужно учитывать, хотя и эффективность также возрастает.

Продуманная вентиляционная система позволяет воздушным массам спокойно и ровно входить и выходить из помещения. Если на стадии проектирования были допущены ошибки, то возможно возникновение турбулентности, завихрений и так называемых «мертвых зон», где будет скапливаться грязь. Поэтому нужно учитывать давление воздуха. А для этого фильтры на потолке размещаются равномерно по всей длине. Если они будут контролироваться с автоматического пульта, это только дополнительный плюс вентиляции.

Изготовление камеры

Количество материала следует рассчитать, выполнив предварительные чертежи. Если вы планируете обрабатывать небольшие детали — можно ограничиться размером 1х1х2 метра. Чем больше камера — тем больше энергии потребуется на её прогрев. А это повлечёт серьёзные энергозатраты. Каркас изготовляется из трубы, его можно покрасить в термостойкую краску. Листы, из которых будут сделаны стенки, должны идеально, герметично прилегать к каркасу. Потолок камеры следует оснастить кронштейнами, к ним будут крепиться обрабатываемые предметы.

Нагревательные элементы ставят по бокам стен. Приборы равномерно распределяют по обеим сторонам снизу вверх. Потом все нагревательные тэны соединяют по продуманной электрической схеме. Тэн для печиснабжают кожухом для защиты, материал должен соответствовать материалу стенок. В кожухе должны быть дырочки для воздуха, который будет подаваться вентилятором. Вентилятор для печи монтируется в устройство с парой воздуховодов. Заборная часть обязана превосходить нагнетательную. Вентилятор ставят так, чтобы его части и узлы находились за пределами покраски.

Воздуховод проектируется так, чтобы интенсивный воздушный поток шёл сквозь защитные кожухи. Воздух должен идти снизу и проходить через подвешенные детали. Температура будет равномерно распределена по всему объёму устройства, что обеспечит качество работы. Управление печью будет осуществляться с помощью блока управления. Он задаст параметры нагревательных тэнов, пустит вентилятор. Им легко будет контролировать температуру в камере. Шкаф управления должен иметь:

  • указатели и датчики температуры нагретого воздуха в рабочей камере,
  • автомат для запуска вентилятора и тэна,
  • автомат отключения устройства в случае аварии.

Датчики контроля монтируют так, чтобы один находился сверху, другой снизу. Они должны быть равно удалены от нагревательных тэнов. Желательно купить фабричный блок, который будет управлять процессами в камере. Устройство будет более функциональным. Терморегулятор с автоматическим контролем задаст более точный режим работы.

Приступаем к покраске

И вот, место подготовлено, оборудование установлено и наступает момент, ради которого все это создавалось – покраска.

Однако и тут есть к чему подготовиться, ведь порошковая покраска в домашних условиях не означает покраску в домашней одежде.

Самое важное при порошковой покраске своими руками это защита дыхательных путей и глаз. Для этого подойдет молярный респиратор и обычные, прозрачные, защитные очки

Эти меры предосторожности связаны со спецификой порошковой краски и ее способностью очень быстро заполнить все пространство вокруг себя, а ее попадание на слизистые оболочки — может привести к серьезным последствиям. Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки

Также имеет смысл защитить руки, для чего могут подойти даже медицинские перчатки.

В остальном все направлено на поддержание чистоты в помещении, поэтому рекомендуется использовать белый малярный комбинезон, а так же бахилы.

После облачения во все вышеуказанное, можно приступать к выполнению работы. В зависимости от материала, формы и размеров изделия — существуют определенные нюансы в работе.

Обычно они связаны с уровнем давления и с используемыми насадками для пистолета.

Например, порошковая покраска дисков своими руками — процесс очень легкий и требует скорее кропотливости и внимания к деталям, нежели особых навыков.

В этом плане проще всего работать с корпусом автомобиля – простые линии, большое пространство и в процессе окраски рука успеет привыкнуть и опыта будет достаточно для последующих экспериментов.

Еще один момент, который следует отметить, связан с областью применения порошковых покрытий.

Чаще всего требуется порошковая покраска металла своими руками, а любой металл — достаточно привередлив в плане обработки и покраски.

Перед началом подобных работ необходимо полностью избавить помещение от пыли, а так же использовать лампы дневного света закрытого типа.

Краска должна наноситься минимум в три слоя, притом — первый должен быть грунтовочным и иметь белый или черный цвет (выбор зависит от итогового цвета — будет ли он темный или светлый).

После полного высыхания грунтовочного слоя можно приступать непосредственно к покраске.

Использование порошковой краски для реставрации ЛКП автомобиля позволяет в результате получить качественное полимерное покрытие, которое помимо отличного вешнего вида характеризуется и повышенными защитными свойствами. Разработана данная технология нанесения покрытия еще в 50-х годах. В большинстве случаев, в отличие от стандартных эмалей, порошковая краска после нанесения поддается термической обработки в камере, расплавляясь, образует надежный защитный слой на металлических деталях кузова.

Нанесение краски происходит с помощью специального пистолета для порошковой покраски, который имеет свои особенности и отличия в сравнении с уже привычными для нас краскопультами для эмалей.

Цены

17 247 000 Заказ
1500х2000х1500 проходная 17 258 000 Заказ
2000х2000х1600 тупиковая 25 267 900 Заказ
2000х2000х1600 проходная 25 285 000 Заказ
2500х2000х1600 тупиковая 33 303 900 Заказ
2500х2000х1600 проходная 33 326 100 Заказ
3000х2000х1600 тупиковая 40 348 500 Заказ
3000х2000х1600 проходная 40 373 300 Заказ
3500х2000х1600 тупиковая 48 381 100 Заказ
3500х2000х1600 проходная 48 408 700 Заказ
4000х2000х1600 тупиковая 48 424 600 Заказ
4000х2000х1600 проходная 48 454 400 Заказ
4500х2000х1600 тупиковая 55 457 000 Заказ
4500х2000х1600 проходная 55 492 500 Заказ
5000х2000х1600 тупиковая 65 503 000 Заказ
5000х2000х1600 проходная 65 538 400 Заказ
5500х2000х1600 тупиковая 65 541 700 Заказ
5500х2000х1600 проходная 65 579 900 Заказ
6000х2000х1600 тупиковая 72 581 100 Заказ
6000х2000х1600 проходная 72 614 200 Заказ
6500х2000х1600 тупиковая 80 615 000 Заказ
6500х2000х1600 проходная 80 660 500 Заказ
7000х2000х1600 тупиковая 80 660 500 Заказ
7000х2000х1600 проходная 80 703 000 Заказ
3000х2400х1000 проходная 33 340 200 Заказ
4000х2400х1000 проходная 40 348 700 Заказ
5000х2400х1000 проходная 48 416 800 Заказ
6000х2400х1000 проходная 55 455 800 Заказ
7000х2400х1000 проходная 63 525 900 Заказ


Полимеризационная камера


Блок управления полимеризационной камерой

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Устройство вентиляционной системы

Вентиляционная система для покрасочной камеры – это обязательный элемент ее конструкции. Он представляет собой сложную конфигурацию воздуховодов, различных клапанов и вентиляторов. Кроме этого вентиляция покрасочной камеры должна быть совмещена с фильтрами для очистки воздуха и системой обогрева помещения.

Вентиляционная система выполняет сразу несколько функций, вот основные из них:

1. Она фильтрует и очищает воздух, благодаря ей уходят воздушные пары и газовые выделения от краски и растворителя.

2. Вентиляция обеспечивает безопасность работ, воздух после фильтрации не вредит окружающей среде.

3. Она организует безопасную работу. Правильно спроектированная приточная система вентиляции воздуха, даже в ограниченном и замкнутом пространстве, где сосредотачивается большое количество ядовитых веществ, обеспечивает безопасный процесс очистки. Риск пожаров и взрывов сводится к минимуму.

4. Система обеспечивает горячий обдув и сушку. При непосредственной покраске автомобиля вентиляция покрасочной камеры своими руками выполняет свои основные функции, а также создает потоки горячего воздуха, ускоряющие процесс сушки краски, а горячий обдув лучше скрепляет слои краски и лака между собой.

Особенности покрасочной камеры

Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.

Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы

Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим

Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.

При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.

Из чего состоит камера — перечень оборудования

Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:

  • воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
  • вентиляторы — надувающий, приточный;
  • осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
  • тканевые гидрофильтры;
  • диодные светильники (минимум 3 штуки);
  • удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
  • полипропиленовая пленка армированная.

Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.

Виды покрасочных камер

По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:

  • с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
  • с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
  • с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.

По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.

Технология порошкового окрашивания. Системы рекуперации

Основное назначение системы рекуперации заключается в улавливании максимально возможного количества порошковой краски и возврата ее в питатель. В рекуператоре происходит фильтрация краски, которая может потом быть использована повторно.

Чаще всего используется двухступенчатая система улавливания. На первом этапе используется пылеотделитель, а на второй стадии улавливание краски происходит при помощи фильтра. Рекуперация позволяет повторно использовать до 98% краски, загруженной в питатель и не осевшей на поверхности детали.

Фильтры грубой и тонкой очистки воздуха подают в рабочую зону очищенный воздух. Благодаря этому отпадет необходимость использования вентиляторов, подогрева воздуха в зимнее время и его обеспыливания. С помощью системы рекуперации значительно снижаются энергозатраты и, соответственно, общие расходы на покраску. Автоматическая очистка фильтров обеспечивает работу воздушного потока без снижения скорости высокую степень очистки воздуха в течение длительного времени.

Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры

Есть определенные параметры, которые должны приниматься во внимание при организации покрасочной камеры. Помещение под нее должно быть:

  • огнеупорным;
  • моющимся;
  • герметичным.

Это три обязательных пункта. Кроме того, к примеру, при изготовлении стен, нужно учитывать их теплоизоляцию. Они обычно трехслойные. Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно.

Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.

Далее обратим внимание на пол. Обычно он создается таким образом, чтобы в помещении имелась нормальная воздушная циркуляция

На него нужно настелить несколько слоев решетчатого покрытия, что делает возможным организацию воздуховода.

Помимо этого, при проектировании основных и запасных дверей, учитывается их огнестойкость. А еще дверь являет собой своеобразный герметичный щит, который защищает машину от грязи и пыли снаружи. И не забывайте, при всей ее герметичности она должна открываться легко и быстро, что создаст безопасные условия работы для маляра внутри камеры.

Прежде чем задумываться над тем, как построить покрасочную камеру, предусмотрите, чтобы в самодельном помещении подобного рода была нормальная влажность воздуха и освещение.

Идеально использовать лампы дневного света. Они позволяют увидеть конечный результат таким, каким он будет смотреться на улице при естественном освещении.

И о точках освещения также стоит подумать заранее. Самым эффективным решением будет размещение подобных ламп под потолком, а также на боковых стенках. Но есть здесь и некоторые недостатки. Во время работы мастер не сможет иметь доступный обзор нижней части авто.

Для избавления от мешающих бликов или темных участков, вдоль стен рекомендуется размещать больше продолговатых ламп, позволяющих получить нормальную освещенность авто снизу и без бликов и теней.

Размеры камеры должны быть такими, чтобы мастер мог нормально работать, не спотыкаться о выступающие углы и иметь достаточную мобильность и маневренность при перемещении вокруг корпуса машины. На практике можно использовать разные гаражи или помещения, но площадью не менее чем 4 на 6 метров. И подбирать их нужно по возможности как можно дальше от жилых кварталов. Перед монтажом камеры стоит известить владельца помещения о намерениях.

В основном, не нужно обладать какими-то специальными инженерными знаниями, чтобы создать подобный бокс для окраски. Это под силу и одному человеку.

Можно использовать и металлический каркас. Но здесь потребуется организация дополнительных элементов в виде переходных мостиков. А пространство под полом используется для размещения системы вытяжки, фильтров и прочего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: