Малярные приспособления и инструмент

Выбираем малярные кисти правильно

Форма кисти (плоская, круглая, наклонная и т. д.) должна быть оптимально подобрана к окрашиваемому месту, плоские поверхности наиболее удобно окрашиваются плоской щеткой с вогнутыми углами или круглой острой щеткой. Для стен и потолков используются специальные большие щетки, они позволяют с легкостью наносить краску на большие гладкие поверхности. Обычно мы покупаем одну щетку для запланированной работы, но стоит знать, что если дополнительно купить одну меньшую вспомогательную кисть, то можно значительно упростим покраску и сберечь свое время. Вот почему стоит покупать кисти малярные оптом различной формы и размеров.

Цена также имеет значение. Самая дешевая из кистей обычно попадает сразу после окончания работ в мусорное ведро. Более дорогие, лучшего качества, можно использовать повторно. Стоит покупать кисти с хорошими щетинками, потому что конечный эффект каждой малярной работы, особенно декоративной живописи, всегда является результатом использования качественного инструмента. Дешевые кисти сделаны из сырья низкого качества и теряют щетинки во время работы, что не только усложняет процесс покраски, но и влияет на качество окрашиваемой поверхности.

Щетки изготовляют из двух типов щетинок: натуральных и синтетических (или смеси обоих типов). Кисти малярные из натурального материала подходят для всех типов красок, особенно рекомендуются для красок на основе органических разбавителей. Для водорастворимых красок рекомендуется использовать щетки из синтетического материала, они лучше распределяют краски на гладких поверхностях, особенно это касается атласные краски.

Также стоит проверить толщину ручки малярной кисти, она должна быть для вас удобна, это облегчает нанесение краски на поверхность, которую нужно покрасить.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания — краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае — увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Область применения

Наибольшее распространение малярная кисть получила для бытовых работ. В частности, ее чаще всего применяют для таких работ:

  • нанесение клея для обоев;
  • покраска стен, дверей или пола;
  • окрашивание оконных рам и других конструктивных элементов;
  • покраска садовых скамеек;
  • обновление изношенной мебели разных размеров.

Последнее направление использования кисточек становится все более популярным. При правильном использовании малярная кисть позволит реставрировать мебель или наоборот сделать ее более старой или изысканной. Например, можно наносить на поверхность роспись в виде деревьев, мрамора или других рисунков.

Выбираем кисти для рисования. Материал, характеристика, форма кистей, номера.

ВЫБИРАЕМ КИСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

И так, важное о важном:) Казалось бы, что может быть проще, зашёл в магазин да купил! Именно с этого и начинаются трудности)))) глаза хотят купить всё!!!!

Разнообразие размеров, форм, качества, цены наконец, абсолютно всё вводит в замешательство.

Кисти делятся на несколько видов:

1) из натурального волоса (белка, колонок, коза, пони) — это влияет на толщину, упругость, мягкость, износосотойкость кисти и пр.

— Кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для более густых красок они не подходят, т.к. очень нежные и мягкие. Их функция — впитать в себя как можно больше воды.

— Колонок , мягкие и одновременно упругие. Хороши для акварели, можно пользоваться при работе гуашью, акрилом.

— Кисти пони — средней жёсткости (хороши для работы детьми акварелью, гуашью).

2) синтетический волос. Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. При контакте с акварелью или масляными (акриловыми) красками ведут себя по разному.

— Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью, но прекрасно подходит для акриловых красок. Зато подходят для масляных красок и акрила. Более износоустойчивы по сравнению с натуральными. Имеют более ровный ворс. Удобны для прорисовки чётких и ровных линий.

— А вот синтетический волос на основе полиэфирных волокон, уже подходит для акварели.

3) кисти из щетины. Изготавливают из ворса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте. Подходят для масляных красок, акриловых красок, работы гуашью в сухой технике.

СТРОЕНИЕ КИСТОЧКИ

Кисть состоит из трёх частей:

1) ручка (деревянная или пластмассовая)

2) металлическая обойма — служит для придания ей формы (плоская, округлая) и сохранности волосяного пучка, соединяя его с ручкой кисти

3) Волосяной пучок (натуральный, синтетический, щетина)

ВЫБИРАЕМ ХОРОШУЮ КИСТЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Обязательно обратите внимание, чтобы обойма на ручке не шаталась, а была крепко закреплена

— ворс кисти не должен вылазить (для этого погладьте волоски, если хоть один волосок остался на пальцах — лучше не покупать)

— при намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, ни в коем случае не топорщиться

— круглая форма кистей из натуральной щетины на конце превращаются в тонкий конус

— лучше не покупать наборами (особенно если это не профессиональные кисти, зарекомендовавшие себя на рынке), а купить штучно

— если покупаем для ребёнка, то можно рекомендовать:

а) из натурального волоса: круглая белка или колонок, №1, №3, №6, №10

б) из синтетического волоса: №1 или №2 (круглые, для прорисовки мелких деталей, тонких линий, контура); №6 или №7 (круглые), № 14, №20 (плоские, для закрашивания фона, больших поверхностей)

Для начинающего художника- профессионала этого будет достаточно. Дальше постепенно можно будет дополнять коллекцию различными формами и размерами.

Виды кистей

Кисть для окрашивания волос – это инструмент, состоящий из рукояти и щетины, помогающий равномерно распределить красящий состав по волосам.

Существует множество разных модификаций кистей, при этом базовая классификация подразумевает разделение на:

  • Классическую;
  • С расческой.

Классическая кисть состоит только из ручки и щетины. Кисточка с расческой имеет комбинированную рабочую часть, оснащенную и ворсом, и зубчиками. Но если бы все ограничивалось только этим разделением, вопроса, как выбрать кисть для окрашивания ни у кого бы не возникало.

Кроме наличия или отсутствия в конструкции расчески, разделяются кисти еще и по:

  • Ширине ворсистой части;
  • Жесткости щетины;
  • Происхождению щетины;
  • Материалу изготовления рукояти;
  • Срезу щетины.

Ширина щетины

Градация ширины выглядит так:

  • 3 — 5 см – классическая модель для полного или частичного окрашивания волос. Также используется для нанесения краски в сложных техниках — балаяж, омбре, air-toch;
  • 1,5 — 3 см – средняя, для растяжки цвета или работы с тонкими прядками. Используется как вспомогательный инструмент в добавок к классической широкой кисти для окрашивания волос;
  • 1 — 2 см – узкая, применяется для работы мелкими прядками – например, для мелирования, а также для создания рисунков.

Жесткость щетины

По жесткости щетины выделяется три вида кистей:

  • Жесткая;
  • Средней жесткости;
  • Мягкая.

Жесткая отлично подходит для окрашивания длинных волос, так как упругий и плотный ворс дополнительно прочесывает прядь, обеспечивая равномерное окрашивание. Мягкая применяется для работы у корней, чтобы не повредить и не раздражать кожу. Средняя – практически универсальна и подходит для любых манипуляций, но на очень длинных и густых волосах не всегда справляется с равномерным окрашиванием.

Вид щетины

Ворс, применяемый для набивки рабочей части бывает:

  • Натуральным;
  • Искусственным.

В качестве натурального материала чаще всего выступает конский или барсучий волос. Для искусственной щетины используют обычно нейлон – он долговечен и легко переносит контакты с химическими составами.

Материал изготовления

Сейчас в магазинах встречается два вида кистей по материалу изготовления:

  • Пластиковые;
  • Комбинированные.

Пластиковые кисти – самый распространенный вид инструмента, так как они спокойно переносят мытье, быстро сохнут, легко очищаются.

Комбинированные кисти состоят из металлического хвостика и пластиковой верхушки. Хвостик в данном случае необходим для отделения прядей в процессе окрашивания, но безопасность такого способа сомнительна. Дело в том, что красящие составы в контакте с металлом могут окисляться и изменять цвет. Конечно, для сильного изменения цвета контакт должен быть дольше 10 секунд, однако минимальный риск точечного изменения цвета остается даже при краткосрочном взаимодействии металла и красителя.

Срез щетины

Срез ворсистой, то есть рабочей части кисти, бывает:

  • Прямым;
  • Скошенным;
  • Фигурными.

Прямые и скошенные применяются для попрядного нанесения краски, но скошенная кисточка лучше подходит еще и для работы с корнями. Фигурные кисти применяются для разных техник окрашивания – как классических, так и сложных.

Отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Малярный инструмент профессиональный или для новичков не имеет особых различий. На сегодняшний день каждый может купить себе профессиональный инструмент, но все же для разового использования обычно нецелесообразны подобные траты.

Можно отнести к профессиональным – валики с длинной ручкой и кювету для него. Стандартно новички не приобретают их, а пользуются кисточками. Специалисты же ценят их за удобство и быстроту нанесения средства.

Также же сюда включают пульверизатор и краскопульт. Последний может быть электрическим, и его чаще всего приобретают маляры, стоимость высокая.

Малярный инструмент профессиональный или для новичков не имеет особых различий.

Уход за малярными кистями

Каждый домашний мастер знает, что малярные кисти всегда требуют тщательного ухода «до» и «после» проведения работ.
Новые кисти перед работой опускают на непродолжительное время в теплую воду. От присутствия в воде щетина и волос кисти немного размягчается и набухает, незначительно увеличиваясь в объеме. Такая водная процедура исключить дальнейшее выпадение щетины или волос во время отделочных малярных работ.

Если при пробной покраске кисть оставляет следы и полосы выступающими волосками, кисть можно немного подравнять на грубом основании.
По окончании малярных работ производят отмывание кисти, ее вытирают насухо ветошью и хранят в емкости с водой, олифой или скипидаром в подвешенном состоянии. Данное правило хранения исключить деформацию щетины и волоса, а малярная кисть прослужит длительное время.

Лучшие кисти для живописи маслом

Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.

1. Колонок. 

Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.

Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок — идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок. 

Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах. 

Совет: Начинающему художнику может пригодиться 3 небольшие кисточки из колонка (№1-2-3). Стоят они недорого, в отличие от больших кистей, и всегда пригодятся для тонкой и индивидуальной работы. Длина кистей значения не имеет.

2. Щетина. 

Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком. 

Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата. 

Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин

Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 — 60 см, а еще лучше — на метровых. Вот тогда эти кисточки «запоют». 

Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.

Совет:  Щетинные кисти для масляной живописи, как и все другие, разнятся по качеству. У серии “Пейзаж” от производителя Гамма – хорошие кисти по сравнительно невысокой цене с не слишком жестким, длинным, пропаренным ворсом.

Для удобства профессиональные художники рекомендуют покупать длинные кисточки.

3.  Синтетика.

Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали. 

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек: 

  • Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  • Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  • Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок. 

Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.

Остальные типы кистей

Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.

Советы по выбору

При выборе кисточки нужно знать, что каждая из них имеет свои технические характеристики. При этом для каждого этапа работ может понадобиться несколько видов инструментария.

В частности, для покраски основной поверхности лучше подойдет маховая кисть, а для труднодоступных участков дома – филеночная кисть синтетика круглая. Поэтому, при выборе следует в первую очередь ориентироваться на то, какие работы вы собираетесь проводить.

При выборе кисточки нужно учитывать технические характеристики краски

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на материал, из которого изготавливается рукоятка. Деревянная ручка является более легкой и дешевой

Однако пластиковая рукоятка хоть и стоит дороже, но при этом отличается долговечностью и износостойкостью.

Кроме того, ее можно быстро очистить от краски. Если вы хотите получить долговечный инструмент, то лучше выбирать кисти с фиксацией пучка при помощи латунного элемента, который не поддается коррозии.

Какую краску выбрать?

Для металлических труб оптимально подойдут краски и грунтовки на органических растворителях, водорастворимые не годятся.

Сегодня предлагаются составы, сочетающие в себе грунтовку и краску. Это упрощает работу. Но традиционный способ даёт более надежные результаты. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление с металлом, краска отлично ложится и имеет гладкий верхний слой. К тому же такие составы «два в одном» представлены в ограниченной цветовой гамме, в отличие от красок.

Популярны и востребованы следующие краски:

  • Алкидная эмаль . Обладает устойчивостью к различным воздействиям, в том числе и к перепадам температур. Минус: с момента нанесения и до полного высыхания выделяет неприятный запах.
  • Водно-дисперсионная краска . Имеет длительный срок службы, быстро сохнет, практически не пахнет, абсолютно безопасна.
  • Акриловая эмаль . Долговечна, эстетично выглядит, обладает хорошими потребительскими характеристиками.

Стоимость краски для металла начинается от 150 руб./кг. Для покраски горячих труб желательно выбирать термостойкую краску.

Для покраски полимерных труб подходят следующие варианты красок:

  • акриловые и пентафталевые на основе уайт-спирита,
  • водные составы для минеральных поверхностей: дисперсные, эмульсионные, акриловые, кремнийорганические,
  • водорастворимые для столярных изделий.

Ручные инструменты для малярных работ (с картинками)

Правильность подбора кисточки может повлиять на качество и легкость всей работы. Кисточек на рынке представлено огромное количество, их разделяют на следующие виды:

  • Маховые, предназначены для покрасочных действий на больших площадях. Ручка у них может увеличиваться. Чтобы понять качественная ли кисть, щетину сильно пригибают, вернувшаяся быстрым темпом в обратное положение щетина считается хорошей;

  • Макловица, необходима, чтобы наносить клеевой раствор, рукоять может сниматься;

  • Кисти-ручники, выбираются для окрасочных действий в больших помещениях. Отличительная особенность наличие в центральной части пустоты, что способствует набору большего количества краски, и лучшей эффективности ее нанесения;

  • Радиаторные, они имеют длинную рукоять и изгибающуюся щетину, что помогает покрыть труднодоступные зоны;

  • Филенчатые, щетина может быть в форме круга, либо стандартно-плоская. Удобна для создания узких полос, ровных линий и работы с труднодоступными участками;

  • Флейцевые, созданы для покраски поверхности и ее сглаживания. Популярна полухребтовая щетина, но специалисты предпочитают барсучью;

  • Торцевые прямоугольные, нужны, чтобы получить шероховатости на материале. Для комфорта использования ее заранее желательно замочить в воде, долго держать в воде кисточку не нужно.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова

Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Качественный материал для окрашивания труб – это состав, способный решить множество проблем. Но их много на рынке, также как и способов нанесения, поэтому стоит вначале разобраться, сколько стоит покраска труб, чтобы определиться с материалом и технологией окрашивания.

Как выбрать кисть для окрашивания волос

  • Эргономичность. Кисть должна удобно сидеть в руке. Иногда в магазинах встречаются кисточки с ручками просто невероятных форм. Да, это необычно и красиво, но скорее всего не удобно. Оптимальный вариант – узкая ручка, сужающаяся к кончику – ее удобно держать, а кончик еще и использовать для отделения прядей;
  • Конструкция. Кисти с расческой удобно применять для длинных волос, чтобы сразу прочесывать окрашенную прядь для распределения красителя, но обычно мастера применяют отдельную расческу с частыми зубьями;
  • Материал изготовления. Лучше использовать пластиковую модель – она инертна по отношению к моющим средствам, краскам и оксидам, а также долго служит. Также присмотрись к силиконовым приспособлениям;
  • Ворс. Тренд на натуральность кисточек не коснулся – мастера продолжают отдавать предпочтение искусственной щетине, так как она менее привередлива и дольше служит. Натуральный ворс капризный, часто окрашивается в цвет краски и плохо очищается;
  • Ширина щетины. Парикмахерам рекомендуем иметь кисточки разной ширины, чтобы удовлетворить любые запросы клиента. Широкая – для классического окрашивания, средняя – для небольших прядей, узкая – для рисунков и другой «ювелирной работы» высокой точности;

Жесткость ворса. В идеале иметь три кисти разной жесткости, чтобы подбирать инструмент в зависимости от типа манипуляций и длины волос. Если возможности купить сразу несколько разновидностей нет, присмотрись к ворсу средней жесткости, так как он более универсален;

Покрытие щетины. Спроси у продавца, есть ли на выбранной тобой кисти антискользящее покрытие. Если кисточка не будет соскальзывать с пряди, процедура пройдет намного быстрее, а результат порадует равномерностью распределения цвета.

Советы специалистов

Какой формы малярной кисти Вы чаще работаете?

ПлоскойКруглой

Новый или не используемый инструмент промывайте мыльной водой. Это снимет поломанные щетинки, пыль. После очистки выжмите, просушите пучок.

Что сделать до покраски:

  • Замочите – волокно впитает влагу, увеличится в объеме. Кисть гладко, равномерно нанесет материал.
  • Разработайте – рабочая часть примет правильную конусовидную форму. Окуните ее в краску, окрасьте кирпичный или бетонный участок.

Что сделать после:

  • Очистите изделие керосином, потом мыльной водой. Чередуйте до тех пор, пока вода не станет чистой.
  • Хорошо очищает ворс сода – погрузите пучок в раствор на 2-3 ч, промойте теплой водой, просушите.
  • После мытья подвешивайте и просушивайте инструмент.

Отправляя кисть на хранение, оберните в тонкую пергаментную бумагу, – она не утратит мягкости.

Лучшие малярные кисти для идеальной покраски с синтетической щетиной

Anza Elite PRO XT 160450/70

Серия Elite PRO разработана с учетом пожеланий профессиональных маляров, для которых важны не только высокие эксплуатационные характеристики, но и удобство использования. Аббревиатура XT свидетельствует о том, что орудие имеет короткую и изогнутую форму, ориентированную на отделку дерева, дверей стен и потолков. Они хорошо вбирают краску и при контакте оставляют ровный слой. Это значительно экономит время, и снижает затраты ЛКМ. Для работы подобрали оптимальную длину. Модель получила деревянную рукоятку повышенной прочности из китайской вишни.

кисть Anza Elite PRO XT 160450/70

Достоинства:

  • изогнутая форма;
  • совместимость с любым типом ЛКМ;
  • длительный срок эксплуатации;
  • ободок из нержавеющей стали;
  • сделано в Швеции.

Недостатки:

Pentrilo Velourex треугольная

Первое, что бросается в глаза при беглом осмотре, это необычная форма, треугольная. Такое решение обусловлено функциональным предназначением. С ней достигают максимальной эффективности при нанесении точных штрихов, тонких и изящных линий, облегчена обработка углов. В качестве волокна использована ткань Velourex. Она показывает высокие результаты при взаимодействии с эмалями на синтетической и водной основе. Ткань легко отмывается. Удерживает конструкцию нержавеющий ободок.

кисть Pentrilo Velourex треугольная

Достоинства:

  • память волокон;
  • простая очистка;
  • двухкомпонентная прорезиненная рукоятка;
  • подвеска в форме крючка, его можно использовать для открытия банок с краской;
  • прочный и стойкий инструмент.

Недостатки:

Harris Brushes Premier

Компания разработала уникальную технологию, сводящую потерю ворса к нулю. Во многом этому способствует оправа из нержавеющей стали. Лучшее решение для покраски стен и потолков. Забор красящего материала значительно возрос благодаря расщепленным кончикам ворсинок.

кисть Harris Brushes Premier

Достоинства:

  • деревянная рукоятка;
  • стальная оправа;
  • сделано в Англии.

Недостатки:

Перерыв в работе сохраняем свойства инструмента

Чтобы после 1-2-часового перерыва в окрашивании кисточка не успела утратить своих свойств, необходимо правильно позаботиться о ней.

Существует достаточно много видов лакокрасочных средств, которые очень быстро схватываются, в связи с чем оставленная без внимания кисточка всего за пару часов полностью покроется липким слоем, удалить который практически невозможно.

Иногда практикуется такой вариант – кисточку ворсом вниз помещают в банку, наполненную водой.

Однако в данном методе есть один существенный недостаток – ворс хоть и спасется от загустевания краски, однако станет слишком жестким, из-за чего качество дальнейших малярных работ окажется не таким высоким.

Поэтому вместо емкости с водой лучше использовать обычный полиэтиленовый пакет либо тонкую пищевую алюминиевую фольгу. Для этого требуется обернуть кисть любым из этих материалов так, чтобы воздух не попадал вовнутрь. Этот доступный способ позволит сохранить свойства кистей на протяжении двух часов.

Как пользоваться малярными кистями

Перед использованием новой кисти необходима ее подготовка. Резкими движениями нужно провести кистью по поверхности ладони и после этого смело удалить волоски, которые плохо закреплены. Для лучшего набухания и смягчения щетины можно подержать кисть в воде в течение часа. Кисть станет прочнее, а краска ляжет более чисто и ровно. Перед использованием масляных красок необходима основательная просушка намоченных кистей. После них на поверхности могут оставаться полосы, поэтому для начала лучше окрашивать ими кирпич, бетон, грубую штукатурку и другие объекты с шероховатой поверхностью. Обжигать кисть для выравнивания щетины можно лишь в том случае, если в ее составе есть конский волос или трава. В противном случае есть риск повреждения наиболее ценной части щетины.

С помощью этих простых советов можно правильно выбрать малярные кисти, которыми будет работать легко и удобно.

Какие инструменты используются?

В число базовых вариантов приспособлений для профессионального выполнения строительных или малярно-штукатурных работ входит ручной, пневматический и электрический инвентарь. Описание наиболее часто применяемых видов стоит рассмотреть подробнее.

Шпатель

Ручной инструмент с прорезиненной или деревянной рукояткой, используемый для нанесения шпатлевочных составов и разглаживания поверхности. Имеет широкую и плоскую рабочую поверхность. Для чистовых работ может изготавливаться из металла.

Резиновый шпатель имеет трапециевидную форму, позволяет заделать швы, не повреждая основное покрытие, обычно не имеет ручки.

Щетка

По своим функциям дублирует кисть, но отличается большими размерами. Позволяет быстро покрыть клеевым или грунтовочным составом значительную площадь поверхности. Иногда используется вместо краскопульта.

Кисть

Разновидностей кистей существует довольно много. Для клеевых составов используются объемные, насаживаемые на длинную рукоять махровые варианты. Чуть менее продуктивный по скорости покрытия больших площадей вариант – побелочные кисти из мочала, синтетического волокна. При длине ворса до 10 см они имеют ширину 200 мм, подходят для нанесения побелки внутри и снаружи зданий.

Круглая или прямоугольная макловица – изделие со съемной или постоянной ручкой, изготавливаемое из натуральной щетины. Ее также можно использовать для работы с побелочными составами. Для более мелких работ применяется классический ручник: кисть, имеющая диаметр до 54 мм. В металлической оправе такие изделия считаются универсальными. При клеевом соединении ее не стоит применять при известковании.

Филеночные кисти для самых тонких малярных работ выпускаются в круглом и плоском варианте. Щетина в них всегда белая и жесткая.

Торцовочные кисти похожи на щетки, но отличаются от них размерами. Прямоугольное изделие с рабочей площадкой 15Х76 мм может создавать на поверхности эффект шероховатости. К щетине здесь предъявляются особые требования: она должна быть максимально жесткой.

Валик

Самыми производительными считаются поролоновые, а также меховые (натуральные и синтетические) изделия. Выделяют специальные разновидности изделий: для работы на лестничных клетках или с узкими стойками из металла. Такие изделия изготавливаются с двумя валиками, они позволяют качественно обработать окрашиваемую плоскость.

Универсальные модели обычно имеют поролоновый ролик, но выпускаются только в одноразовом варианте. Миниатюрные валики с размерами до 100 мм и диаметром до 30 мм подходят для потолочных работ, окрашивания узких участков, декорирования помещений. Фасадные модели имеют ворсистое покрытие, хорошо прокрашивающее любые неровности. Игольчатые разновидности применяются для прокалывания гипсокартона или выравнивания наливных смесей.

Механические приспособления

К этой категории относят 2 вида инструментов.

  • Пульверизатор с ручным типом управления. Позволяет добиться равномерности окрашивания, чувствителен к чистоте и густоте краски.
  • Электрический или ручной краскопульт. Распыляет состав под давлением, обеспечивает максимальную скорость работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвесные работы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector